Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Воткинск, ул. Ленина, дом 7
+7 (34145) 5-17-21

Информационное сообщение об исполнении бюджета муниципального образования "Город Воткинск" за 2022 год

Пояснительная записка

к отчету об исполнении за 2022 год бюджета муниципального образования

«Город Воткинск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2022 год составлен в соответствии с нормативными правовыми актами:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации (от 31.07.1998 № 145-ФЗ);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06 2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

- Решением Воткинской городской Думы от 26.11.2008 № 403 об утверждении положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск»;

- Решением Воткинской городской Думы от 29.12.2021 № 173-РН «О бюджете муниципального образования «Город Воткинск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

При исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» (далее Бюджет) решались следующие задачи:

- обеспечения сбалансированности Бюджета;

-выполнения индикативных показателей по Указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в части поэтапного повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных планами мероприятий («дорожными картами»);

- исполнение установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств;

- финансового обеспечения необходимого уровня софинансирования с федеральным и республиканским бюджетом;

- обеспечение функционирования учреждений бюджетной сферы муниципального образования «Город Воткинск», исходя из потребности в муниципальных услугах, оказываемых физическим и юридическим лицам учреждениями социальной сферы, в соответствии с нормативными правовыми актами, решениями органов местного самоуправления;

- оптимизации, повышения эффективности, сдерживания роста и результативности бюджетных расходов;

- реализация Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов, утвержденного постановлением Администрации города от 14.01.2022 № 20.

Исполнение бюджета происходило в условиях адаптации бюджетной системы к продолжающейся санкционной политике иностранными государствами. Следствием нестабильной экономической ситуации явилось изменение правового поля, налогового режима, ограниченность доходных источников.

ДОХОДЫ

Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» за 2022 год по собственным доходам исполнен к годовому плану на 102,9 %, поступило 681 161,8 тыс. рублей.

В структуре фактического исполнения собственных доходов удельный вес налоговых доходов составил 87,9 %, неналоговых доходов 12,1 %.

Налоговые доходы за 2022 год к уровню 2021 года увеличились на 114 854,8 тыс. рублей и составили 599 054,2 тыс. рублей.

Неналоговые доходы поступили в сумме 82 107,6 тыс. рублей и в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года уменьшились на 1 413,4 тыс. рублей.

Таблица 1

Анализ поступлений собственных доходов за 2022года

Наименование

2021 год

2022 год

Темп роста 2022 к 2021 %

Сумма

тыс. руб.

Удельный вес %

Сумма

тыс. руб.

Удельный вес %.

Налоговые доходы

484 199,4

85,3

599 054,2

87,9

123,7

Налог на доходы физических лиц

298 550,9

52,6

377 436,7

55,4

126,4

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

21 281,4

3,7

25 116,8

3,7

118,0

Налоги на совокупный доход

35 437,1

6,2

64 631,6

9,5

182,4

Налог на имущество физических лиц

42 398,4

7,5

48 666,5

7,1

114,8

Земельный налог

72 318,1

12,7

67 981,0

10,0

94,0

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

159,3

0,0

56,4

0,0

35,4

Государственная пошлина

14 056,7

2,5

15 165,3

2,2

107,9

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

-2,5

-

-0,1

-

-

Неналоговые доходы

83 521,0

14,7

82 107,6

12,1

98,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

43 688,8

7,7

38 223,7

5,5

87,5

Платежи при пользовании природными ресурсами

4 825,5

0,8

2 684,6

0,4

55,6

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

1 157,7

0,2

7 086,1

1,1

в 6 раз

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

27 318,4

4,8

26 629,5

3,9

97,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3 166,6

0,6

3 586,9

0,6

113,3

Прочие неналоговые доходы

3 364,0

0,6

3 896,8

0,6

115,8

ВСЕГО

567 720,4

100

681 161,8

100

120,0

За 2022 год достигнут рост поступлений:

- по налогу на доходы физических лиц на 78 885,8 тыс. рублей - переход на 5 дневную рабочую неделю, рост численности и повышение с 01.04.2022 и 01.10.2022 года заработной платы на градообразующем предприятии;

- по акцизам на подакцизные товары (продукцию), производимым на территории Российской Федерации на 3 835,4 тыс. рублей за счет увеличения дифференцированного норматива отчислений (2021- 0,4683; 2022 - 0,4692);

- по налогам на совокупный доход на 29 194,5 тыс. рублей в связи с увеличением поступлений по налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогооблажения (поступление ЕНВД за 2021 года – 11 167 тыс. рублей; УСН за 2022 года – 43 161 тыс. рублей).

- по налогу на имущество физических лиц на 6 268,1 тыс. рублей - взыскание задолженности прошлых лет в сумме 5 145,2 тыс. рублей, проведенной работы по вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости;

- по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 5 928,4 тыс. рублей, в связи с возвратом остатков целевых средств 2021 года в бюджет Удмуртской Республики в сумме 4 988 тыс. рублей и оказанием платных услуг муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» в сумме 349,9 тыс. рублей;

- по прочим неналоговым доходам на 532,8 тыс. рублей увеличение количества проектов по инициативному бюджетированию (в 2021 году – 11 проектов, в 2022 году – 13 проектов).

Снижены поступления:

- по земельному налогу на 4 337,1 тыс. рублей - в связи с предоставлением права субъектам малого и среднего предпринимательства в течение налогового периода не исчислять и не уплачивать авансовый платеж за 1 квартал 2022 года (Решение Воткинской городской Думы от 23.03.2022 №194-РН);

- по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 5 465,1 тыс. рублей, сокращение поступлений по арендной плате за земельные участки (предоставление отсрочки уплаты арендных платежей субъектам малого и среднего предпринимательства на основании постановления Администрации г. Воткинска от 18.04.2022 № 429). Сумма задолженности составила 3 676,8 тыс. руб.;

- по платежам при пользовании природными ресурсами на 2 140,9 тыс. рублей в связи с поступлением недоимки МУП «Водоканал» в 1 квартале 2021 года в сумме 1 320,0 тыс. руб. и уменьшением платежей АО «Воткинский завод» в виду переплаты в 2021 году;

- по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 688,9 тыс. рублей – влияние экономической ситуации на покупательскую способность, снижение доли ликвидного имущества.

В отчетном периоде безвозмездные поступления составили 2 172 920,7 тыс. рублей (с учетом поступлений остатка субвенций и субсидий 2021 года, имеющих целевое назначение в сумме 5 917,2 тыс. рублей и возврата остатков субсидий и субвенций 2021 года в бюджет Удмуртской Республики в сумме – 14 543,1 тыс. рублей):

- дотации – 186 692,0 тыс. рублей:

- на выравнивание бюджетной обеспеченности 109 959,0 тыс. рублей;

- на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 76 433,0 тыс. рублей;

- на стимулирование развития муниципальных образований 300,0 тыс. рублей;

- субсидии – 687 903,3 тыс. рублей:

-создание новых мест в общеобразовательных организациях (строительство и оснащение школы в микрорайоне «Южный») – 473 645,2 тыс. рублей;

-обеспечение питанием школьников – 67 126,1 тыс. рублей;

-ремонт автомобильных дорог – 49 012,3 тыс. рублей;

- формирование современной городской среды – 42 273,6 тыс. рублей;

-строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры (моногород) – 25 557,7 тыс. рублей;

-организация отдыха детей в каникулярное время – 12 954,3 тыс. рублей;

-обеспечение детских школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами – 8 000,0 тыс. рублей;

-техническое оснащение муниципальных музеев – 3 033,8 тыс. рублей;

-проведение капитального ремонта муниципальной собственности (замена окон МБОУ СОШ №12) – 2 000,0 тыс. рублей;

-мероприятия в области энергосбережения – 1 185,9 тыс. рублей;

-ремонт тепло - и водо - сетей в рамках подготовки к отопительному периоду – 952,1 тыс. рублей;

-обеспечение жильем молодых семей – 732,7 тыс. рублей;

-проведение комплексных кадастровых работ – 601,1 тыс. рублей;

-возмещение родительской платы в детских дошкольных учреждениях детям инвалидам – 432,5 тыс. рублей;

-поддержка отрасли культуры (комплектование книжных фондов) – 396,0 тыс. рублей;

- субвенции – 1 118 671,6 тыс. рублей:

-выполнение переданных полномочий Удмуртской Республики – 1 110 882,8 тыс. рублей;

-регистрация актов гражданского состояния – 4 300,7 тыс. рублей;

-компенсация родительской платы в детских дошкольных учреждениях – 3 303,1 тыс. рублей;

-исполнение полномочий по составлению (изменению) списков присяжных заседателей федеральных судов – 185,0 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты – 183 228,6 тыс. рублей:

-обеспечение дорожной деятельности – 74 011,3 тыс. рублей;

-ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 41 891,8 тыс. рублей;

-мероприятия по обеспечению безопасности образовательных организаций – 22 975,3 тыс. рублей;

-инициативное бюджетирование «Наша инициатива» - 12 294,6 тыс. рублей;

-выкуп здания для размещения городского архива (резервный фонд Правительства УР) - 9 000,0 тыс. рублей;

-грант по итогам организации и проведения проекта «Эффективный муниципалитет» (резервный фонд Правительства УР) – 7 202,4 тыс. рублей;

-выполнение наказов избирателей депутатов Государственного совета УР (резервный фонд Правительства УР) – 4 828,3 тыс. рублей;

-единовременная компенсация по проведению единого государственного экзамена – 3 667,0 тыс. рублей;

-лизинговый платеж за временное владение и пользование газовыми сетями – 2 150,3 тыс. рублей;

-молодежное инициативное бюджетирование «Атмосфера» – 2 076,2 тыс. рублей;

-грант по итогам оценки эффективности деятельности – 1 635,6 тыс. рублей;

-психолого-педагогическая помощь детям дошкольного и школьного возраста, а также их родителям – 750,0 тыс. рублей;

-мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости – 588,1 тыс. рублей;

-тестирование по выполнению нормативов ГТО – 138,2 тыс. рублей;

-организация деятельности народной дружины – 19,5 тыс. рублей;

- прочие безвозмездные поступления – 5 051,1 тыс. рублей - благоустройство 18 дворовых территорий многоквартирных домов.

Общие доходы бюджета исполнены на 2 854 082,5 тыс. рублей или 93,5 % к уточненным плановым назначениям года.

РАСХОДЫ

Расходы бюджета были направлены на реализации мер по обеспечению сбалансированности бюджета, осуществлению эффективной и ответственной бюджетной политики, реализацию национальных проектов и сохранение приоритета социально ориентированных расходов.

Для эффективного исполнения бюджетных обязательств, планомерного использования бюджетных средств была установлена приоритетность расходов в порядке очередности. В соответствии с графиком санкционирования платежей в первоочередном порядке из бюджета финансировались расходы на выплату заработной платы, меры социальной поддержки, обслуживание муниципального долга, обеспечение софинансирования в рамках национальных проектов, расходы по обеспечению функционирования учреждений и содержанию города.

Исполнение бюджета муниципального образования «Город Воткинск» по расходам за 2022 год составило 2 891 476,2 тыс. рублей или 92 % к уточненному плану.

Таблица 2

Анализ расходов бюджета за 2022 год

(тыс. руб.)

Раздел/

подраздел

наименование

Кассовое исполнение за 2021 год

Плановые назначения 2022 год

Кассовое исполнение

за 2022 год

%

исполнения за 2022 год

0100

Общегосударственные вопросы

152 491,1

175 229,3

172 301,4

98,3

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6 898,1

7 237,5

7 156,6

98,9

0400

Национальная экономика

186 175,2

292 661,4

156 843,8

53,6

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

321 502,8

215 754,8

184 306,4

85,4

0600

Охрана окружающей среды

4 896,1

16,2

16,2

100,0

0700

Образование

1 970 572,8

2 184 533,4

2 111 868,8

96,7

0800

Культура, кинематография

177 379,7

144 212,5

143 314,2

99,4

1000

Социальная политика

40 715,2

22 419,9

21 644,7

96,5

1100

Физическая культура и спорт

81 434,9

88 578,0

87 174,9

98,4

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

8 873,1

6 849,2

6 849,2

100,0

РАСХОДЫ ВСЕГО

2 950 939,0

3 137 492,2

2 891 476,2

92,2

Низкое освоение расходов по разделу:

«Национальная экономика»:

- отсутствие финансирования по объекту: "Реконструкция участка автомобильной дороги от ул. 3 км Камской ж/д. до ул. 6 км Камской железной дороги, площадка "Сива" в г. Воткинске;

- развитие сети автомобильных дорог - доведение бюджетных ассигнований в декабре;

«Жилищно-коммунальное хозяйство»:

- отсутствие финансирования по объектам Адресной инвестиционной программы (ремонт газорегуляторных пунктов (ГРПШ));

- отсутствие финансирования за техническое обслуживание и ремонт газопроводов;

- не в полном объеме обеспечено финансирование на капитальный ремонт участков сети отопления и горячего водоснабжения в рамках подготовки к осенне-зимнему сезону.

Таблица 3

Исполнение бюджета за 2022 год по муниципальным программам

(тыс. руб.)

Наименование

Кассовое исполнение за 2021 год

Плановые назначения на 2022 год

Кассовое исполнение за 2022 год

%

исполнения за 2022 год

Темп роста 2022 к 2021 (%)

Программа «Развитие образования и воспитания на 2020-2024 годы» (01)

1 597 713,2

1 835 987,8

1 769 928,9

96,4

110,8

Программа «Создание условий для развития физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения на 2020-2024 годы» (02)

81 434,9

88 128,7

86 725,6

98,4

106,5

Программа «Развитие культуры на 2020-2024 годы» (03)

177 138,9

144 002,5

143 122,0

99,4

80,8

Программа «Социальная поддержка населения на 2020-2024 годы» (04)

32 802,2

14 689,1

14 673,7

99,9

44,7

Программа «Развитие гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности на 2020-2024 годы» (06)

6 713,0

7 062,4

7 062,4

100

105,2

Программа «Содержание и развитие городского хозяйства на 2020-2024 годы» (07)

370 169,3

430 333,3

286 268,6

66,5

77,3

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (08)

1 218,8

2 137,0

1 308,7

61,2

107,4

Программа «Муниципальное управление» (09)

54 766,7

47 906,2

47 191,3

98,5

86,2

Программа «Реализация молодежной политики» (10)

7 965,7

9 594,3

7 897,6

82,3

99,2

Программа «Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности на 2020-2024 годы» (11)

381 678,4

373 679,8

346 726,0

92,8

90,8

Программа «Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Воткинск" на 2020 и 2024 годы» (12)

500,0

650,0

650,0

100,0

130,0

Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2020 и 2024 годы»(13)

80,0

80,0

27,4

34,3

34,3

Программа «Управление муниципальными финансами на 2020 и 2024 годы» (14)

61 386,6

62 142,7

61 959,3

99,7

100,9

Программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2020-2024 годы» (15)

23 443,8

40 105,1

38 396,0

95,7

163,8

Программа «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2024 годы» (16)

140 225,9

49 819,9

49 019,9

98,4

35,0

Программа «Профилактика правонарушений на 2020-2024 годы» (18)

105,1

95,1

66,8

70,2

63,6

Программа «Гармонизация межнациональных отношений, профилактика терроризма и экстремизма на 2020-2024 годы» (19)

20,0

17,8

0

0

0

ИТОГО ПО ПРОГРАММАМ

2 937 370,5

3 106 431,7

2 861 024,2

92,1

97,4

Непрограммные направления деятельности

13 568,5

31 060,5

30 452,0

98

в 2 раза

ВСЕГО РАСХОДОВ

2 950 939,0

3 137 492,2

2 891 476,2

92,2

98,0

Процент освоения средств по муниципальным программам – 92,1 % к годовым ассигнованиям, в суммовом выражении – 2 861 024,2 тыс. рублей, удельный вес в общей структуре расходов – 98,9 %, темп роста к аналогичному периоду прошлого года 97,4 % , снижение на 76 346,3 тыс. рублей.

По непрограммным направлениям деятельности увеличение расходов обусловлено приобретением здания для размещения архива в сумме 9 000 тыс. рублей.

Низкий процент освоения бюджетных ассигнований:

«Содержание и развитие городского хозяйства» - отсутствие финансирования по объекту:

-реконструкция участка автомобильной дороги от ул. 3 км Камской ж/д. до ул. 6 км Камской железной дороги, площадка «Сива»;

- техническое обслуживание и ремонт газопроводов;

- мероприятия в области поддержки коммунального хозяйства (подготовка к осенне - зимнему периоду: капремонт тепловых сетей и горячего водоснабжения, оборудования в котельных).

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» - экономия в ходе торгов по разработке и актуализации схем теплоснабжения и устройству сетей уличного освещения.

«Реализация молодежной политики» - проект инициативного бюджетирования- ввиду низкого сбора средств не обеспечены условия по софинансированию юридических и физических лиц.

«Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности» - отсутствие финансирования по объектам Адресной инвестиционной программы - ремонт газорегуляторных пунктов (ГРПШ).

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»:

- экономия в ходе торгов по технической инвентаризации недвижимого имущества и межеванию земельных участков;

-экономия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и внесению в Единый госреестр - мероприятия в рамках ФЗ от 13.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее №518-ФЗ).

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», «Профилактика правонарушений», «Гармонизация межнациональных отношений, профилактика терроризма и экстремизма» - мероприятия проведены с привлечением спонсорских и внебюджетных средств, минимизировано использование средств бюджета.

Расходы социальной направленности бюджета исполнены на 2 364 002,6 тыс. рублей, или 81,8 % общего объема расходов бюджета, в том числе на поддержку семьи и детей, социально-ориентированных некоммерческих организаций, обеспечение условий для граждан, занимающихся физической культурой и массовым спортом- 219 832,2 тыс. рублей.

За отчетный период выплаты заработной платы с отчислениями работникам бюджетной сферы составили 1 598 842,9 тыс. рублей или 55,3 %, коммунальные расходы – 168 472,7 тыс. рублей или 5,8 % от общего объема произведенных расходов бюджета.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023 составила 200 708,1 тыс. рублей, в том числе просроченная 3 927,2 тыс. рублей, из них по средствам местного бюджета 593,9 тыс. рублей, в том числе 567 тыс. рублей доля софинансирования из-за отсутствия поступлений из бюджета Удмуртской Республики.

Задолженность по переходящему фонду оплаты труда – 30 138 тыс. рублей, в том числе по переданным полномочиям - 23 725,1 тыс. рублей.

Задолженность без учета переходящего ФОТ – 170 570,1 тыс. рублей

в том числе:

- услуги по содержанию имущества 58 476,6 тыс. рублей

- коммунальные услуги 23 562,1 тыс. рублей

- прочие работы, услуги 7 203,0 тыс. рублей

- основным средствам 73 174,2 тыс. рублей.

В сравнении с кредиторской задолженностью на 01.01.2022 задолженность (без учета ФОТ) в целом увеличилась на 121 471,9 тыс. рублей в том числе:

- по основным средствам на 63 184,6 тыс. рублей; работам, услугам по содержанию имущества на 42 080,8 тыс. рублей; коммунальным услугам на 7 364,2 тыс. рублей; прочим расходам на 5 200,6 тыс. рублей; прочим работам, услугам на 4 813,0 тыс. рублей; материальным запасам на 312,3 тыс. рублей; услугам связи на 144,7 тыс. рублей; страхованию на 7,5 тыс. рублей;

- уменьшилась по услугам, работам для целей капитальных вложений на 1 635,8 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность на 01.01.2023 числится в сумме 47 043,9 тыс. рублей из них: целевые субсидии на выполнение муниципального задания – 46 989,0 тыс. рублей для погашения кредиторской задолженности; услуги связи (почтовые расходы) – 29,9 тыс. рублей; прочие работы – 12,4 тыс. рублей; оплата налогов – 12,6 тыс. рублей.

В целях снижения нагрузки бюджета, сокращения обязательств по обслуживанию муниципального долга за пользование коммерческим кредитом проведено перекредитование с замещением коммерческого кредита на бюджетный - снижена процентная ставка с 12,5 до 0,1.

На отчетную дату муниципальный долг по кредитам составляет 260 519 тыс. рублей. Объем муниципального долга не превышает ограничений, установленных ст. 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. На обслуживание муниципального долга направлено 6 849,2 тыс. рублей.

Расходы резервного фонда сложились в сумме 176 тыс. рублей.

Остатки средств бюджета на 01.01.2023 года составляют 32 906,0 тыс. рублей, в том числе целевые средства бюджета Удмуртской Республики 18 228,9 тыс. рублей, средства местного бюджета 14 677,1 тыс. рублей из них целевые 3 714 тыс. рублей.

Заместитель главы Администрации

по экономике, финансам и инвестициям А.А. Асылханова