Решение Воткинской городской Думы №49-РП «Об отчете Контрольно-счетного управления города Воткинска о результатах деятельности за 2020 год» от 17 февраля 2021 года
Рассмотрев информацию, представленную в отчете Контрольно-счетного управления города Воткинска о результатах деятельности за 2020 год, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года
№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Город Воткинск», Положением «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска», утвержденным Решением Воткинской городской Думы от 28 марта 2012 года № 157, Дума решает:
1. Информацию, представленную в отчете Контрольно-счетного управления города Воткинска о результатах деятельности за 2020 год, принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее Решение опубликовать в сетевом издании «Официальные документы муниципального образования «Город Воткинск».
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономике и бюджету.
Председатель городской Думы А.Д. Пищиков
Приложение к
Решению Воткинской
городской Думы
от 17.02.2021 № 49-РП
ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетного управления города Воткинска
за 2020 год
1. Общие сведения.
Отчет о деятельности Контрольно-счетного управления города Воткинска за 2020 год (далее-Отчет) подготовлен в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статей 11,18 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» (утверждено решением Воткинской городской Думы от 28.03.2012 № 157). В отчете представлены основные итого деятельности Контрольно-счетного управления города Воткинска (далее-Контрольно-счетное управление) в 2020 году по реализации полномочий, определенных законодательством Российской Федерацией, нормативными правовыми актами Воткинской городской Думы.
2.Общие итоги и основные направления деятельности Контрольно- счетного управления в 2020 году.
В соответствии со статьей 9 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» Контрольно-счетное управление в 2020 году осуществляло свою деятельность на основании плана на соответствующий год. Работа велась в соответствии с регламентом Управления, в рамках существующих стандартов, решений Воткинской городской Думы, депутатских комиссий и обращений депутатов. В план работы Управления на 2020 год были включены экспертно-аналитические и контрольные мероприятия(проверки), в рамках полномочий, установленных статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьей 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска», основными из которых в 2020 году являлись:
-контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных муниципальному образованию «Город Воткинск» на реализацию проектов, принятых в Удмуртской Республики в соответствии с Национальными проектами Российской Федерации;
-оценка обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, а также выявление резервов для увеличения доходной части Бюджета муниципального образования «Город Воткинск»;
-организация и осуществление контроля за целевым и экономным использованием средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в 2019-2020 годах, а также средств, полученных бюджетом города Воткинска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-организация и осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества;
-повышение эффективности проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также качества подготовки материалов проверок и заключений.
В план работы Управления были также включены организационно-технические мероприятия, мероприятия по ведению бухгалтерского учета, по подготовке и предоставлению соответствующей бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности Контрольно-счетного управления, как юридического лица.
В течении 2020 года продолжалось системное информационно-методическое взаимодействие с Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики по совершенствованию стандартов внешнего муниципального финансового контроля, по организации проведения совместных контрольных мероприятий и практике проведения экспертно-аналитических мероприятий. В целях выполнения установленных полномочий, Контрольно-счетным управлением в 2020 году реализовано в целом 16 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий(проверок), включающих в себя:
1). 10 экспертно-аналитических мероприятия, где подготовлено:
-7 заключений по проектам решений Воткинской городской Думы «О внесении изменений в бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год;
-3 заключения по составлению и исполнению Бюджета муниципального образования «Город Воткинск», а именно;
-Заключение по Отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год;
-Справка о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в первом полугодии 2020 года;
-Заключение по проекту бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 202 годов.
2) 6 контрольных мероприятия(проверок), где проведено:
-2 проверки по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, а именно:
-в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа г. Воткинска» в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных учреждению в 2019 году и за 5 месяцев 2020 года на развитие физической культуры и спорта;
-в управлении капитального строительства в части законности и результативности расходования бюджетных средств, направленных управлению в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий (Парк Петра Ильича Чайковского «Времена года») в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2024 годы»;
-2 проверки по исполнению бюджета муниципального образования «Город Воткинск», а именно:
- в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств № 2» в части достоверности отчетных данных, отраженных в бюджетной отчетности учреждения за 2019 год как получателя бюджетных средств;
- внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов, распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год; -1 проверка эффективного использования муниципального имущества, а именно:
- в управлении муниципального имущества и земельных ресурсов в части эффективного использования в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Воткинск» и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа;
-1проверка по исполнению Представлений Контрольно-счетного управления, а именно:
- в управлении муниципального имущества и земельных ресурсов в части исполнения ПРЕДСТАВЛЕНИЯ от 28.09.2018 № 45 по Акту проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных управлению на содержание и обслуживание муниципальной казны. При проведении экспертно-аналитических и контрольных мероприятий:
- объем проверенных средств составил 1075745,2 тысяч рублей;
- объем проверенных расходов составил 829070,9 тысяч рублей. При проведении экспертно-аналитических мероприятий:
- объем проверенных средств составил 646461,8 тысячи рублей.
- объем проверенных расходов составил 555130,8 тысяч рублей.
При проведении контрольных мероприятий(проверок):
-объем проверенных средств составил 429283,4 тысячи рублей;
-объем проверенных расходов составил 273940,1 тысяч рублей.
План работы Контрольно-счетного управления за 2020 год в целом, с учетом дополнительных мероприятий выполнен в полном объеме.
Также в 2020 году Контрольно-счетным управлением были подготовлены соответствующие предложения о внесении изменений в Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск».
Расходы на содержание Контрольно-счетного управления в 2020 году составили 1650,1 тысяч рублей. Управление в течении отчетного года работало в составе двух человек, включая руководителя.
3.Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные в 2020 году по видам контроля.
Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетного управления в 2020 году, установленная Положением «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска», осуществлялась в виде предварительного контроля, текущего контроля и в виде последующего контроля в целом 10 раз.
3.1 Предварительный контроль в 2020 году применялся 1 раз при проведении экспертизы проекта бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, где проведена оценка проекта Бюджета на соответствие требованиям бюджетного законодательства, обоснованности и сбалансированности его доходных и расходных частей, соблюдения ограничений по размерам долговых обязательств и размера предельных параметров дефицита бюджета.
При проведении предварительного контроля сделана экспертиза основных характеристик, заложенных в проекте бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а именно:
- прогнозируемого общего объема доходов бюджета на 2021, 2022 и 2023 годы; - общего объема расходов бюджета на 2021, 2022 и 2023 годы;
- верхнего предела муниципального внутреннего долга муниципального образования «Город Воткинск» по состоянию на 01.01.2022 , по состоянию на 01.01.2023 и по состоянию на 01.01.2024;
- дефицита бюджета горда на 2021,2022 и 20233 годы. Также была проведена экспертиза распределения бюджетных ассигнований на 2021 год: - в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета;
-в разрезе распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, видам расходов бюджетной классификации;
-в разрезе распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности. Соответствующее заключение Контрольно-счетного управления по проекту Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов направлено Главе муниципального образования «Город Воткинск» и в Воткинскую городскую Думу ( исх.73 от 27.11.2020); 3.2 Текущий контроль, при проведении экспертно-аналитических мероприятий, применялся в 2020 году 8 раз:
7 раз при проведении экспертизы проектов решений Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов, а именно: - в феврале подготовлено заключение по проекту решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов » в части увеличения в 2020 году доходов бюджета на 1045,8 тысяч рублей, увеличения в 2020 году расходов бюджета на 57924,3 тысячи рублей, внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований 2020 года между бюджетополучателями на 530,2 тысяч рублей, отражения в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета переходящих целевых остатков по состоянию на 01.01.2020 в сумме 5621,2 тысячи рублей и возвращенных остатков в сумме 51257,3 тысяч рублей. Соответствующее заключение направлено в Воткинскую городскую Думу и Администрацию города (исх.14 от 14.02.2020);
-в мае подготовлено заключение по проекту решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в части увеличения в 2020 году доходов бюджета на 126281,8 тысячи рублей, увеличения в 2020 году расходов бюджета на 143682,5 тысячи рублей, увеличения в 2020 году дефицита бюджета на 17400,7 тысяч рублей и внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на 5022,3 тысячи рублей. Соответствующее заключение направлено в Воткинскую городскую Думу и Администрацию города (исх.37 от 18.05.2020);
- в июне подготовлено заключение по проекту решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в части увеличения в 2020 году доходов бюджета на 12787,5 тысяч рублей, увеличения в 2020 году расходов бюджета на 87787,5 тысяч рублей, увеличения в 2020 году дефицита бюджета на 75000,0 тысяч рублей и отражения в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета города в 2020 году бюджетного кредита, полученного бюджета Удмуртской Республики. Соответствующее заключение направлено Главе муниципального образования «Город Воткинск» и Воткинскую городскую Думу (исх. № 40 от 15.06.2020);
- в августе подготовлено заключение по проекту решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в части увеличения в 2020 году доходов бюджета города на 137066,4 тысяч рублей, увеличения в 2020 году расходов бюджета города на 70259,8 тысяч рублей, утверждения на 2020 год общей суммы дефицита бюджета в размере 145037,5 тысяч рублей. Соответствующее заключение направлено в Воткинскую городскую Думу и Администрацию города Воткинска (исх. № 50 от 17.08.2020);
- в октябре подготовлено заключение по проекту решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в части увеличения в 2020 году доходов бюджета города на 119453,0 тысячи рублей, увеличения в 2020 году расходов бюджета на 119453,0 тысячи рублей и внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований по обращениям распорядителей бюджетных средств в сумме 3091,6 тысячи рублей. Соответствующее заключение направлено в Воткинскую городскую Думу и Администрацию города Воткинска (исх. №60 от 13.10.2020);
- в ноябре подготовлено заключение по проекту решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в части уменьшения в 2020 году доходов бюджета города на 21667,9 тысяч рублей, уменьшения в 2020 году расходов бюджета города на 42323,2 тысячи рублей, сокращения в 2020 году дефицита бюджета на 20655,3 тысяч рублей, уточнения Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики по объектам города Воткинска на сумму 1450,0 тысяч рублей и внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований 2020 года между главными распорядителями бюджетных средств в сумме 7274,8 тысячи рублей. Соответствующее заключение направлено Главе муниципального образования «Город Воткинск» и в Воткинскую городскую Думу (исх. № 74 от 30.11.2020); - в декабре подготовлено заключение по проекту решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в части увеличения в 2020 году доходов бюджета города на 96280,9 тысяч рублей, увеличения в 2020 году расходов бюджета города на 71756,5 тысяч рублей, погашения дефицита бюджета 2020 года в сумме 24876,1 тысяч рублей и внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований 2020 года между главными распорядителями бюджетных средств в сумме 16966,2 тысяч рублей. Соответствующее заключение направлено Главе муниципального образования «Город Воткинск» и в Воткинскую городскую Думу (исх. № 83 от 14.12.2020);
1 раз в ходе подготовки справки о ходе исполнения Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в первом полугодии 2020 года в разрезе: -исполнения Бюджета города по доходам, согласно бюджетной классификации; -исполнения Бюджета города по расходам в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, согласно бюджетной классификации; -исполнения Бюджета города по расходам в разрезе муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности;
-состояния в первом полугодии 2020 года внутренних источников финансирования дефицита Бюджета города. На основании анализа хода исполнения Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за первое полугодие 2020 года подготовлена и направлена Главе муниципального образования «Город Воткинск» и в Воткинскую городскую Думу соответствующая справка ( исх. № 54 от 10.09.2020).
3.3 Последующий контроль, при экспертно-аналитических мероприятиях, в 2020 году применялся 1 раз. В соответствии со статьей 25 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» в марте-апреле 2020 года проведена внешняя проверка годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2019 год (в том числе: управление финансов; управление образования; управление муниципального имущества и земельных ресурсов; управление капитального строительства; управление жилищно-коммунального хозяйства; управление культуры, спорта и молодежной политики; Воткинская городская Дума; Администрация города), а также проведена внешняя проверка годового Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год .
Внешняя проверка также проведена в отношении Сводной бухгалтерской отчетности бюджетных (51 учреждение) и автономных (15 учреждений) учреждений по следующим направлениям: - в разрезе отчетов о финансовых результатах деятельности учреждений;
- в разрезе балансов муниципальных учреждений;
-в разрезе отчетов об исполнении учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности;
- в разрезе сведений о движении нефинансовых активов учреждений;
- в разрезе сведений о дебиторской и кредиторской задолженности учреждений; - в разрезе сведений об остатках денежных средств учреждений.
В ходе внешней проверки годового Отчета об исполнении Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год :
- проведен анализ Отчета по исполнению доходной части бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год;
-проведен анализ Отчета в части исполнения расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год по разделам, подразделам бюджетной классификации;
-проведен анализ выполнения муниципальных программ за 2019 год;
-проведен анализ использования средств муниципального дорожного фонда в 2019 году;
-проведен анализ использования средств Резервного фонда Администрации города в 2019 году;
-проведен анализ исполнения государственных полномочий Российской Федерации и Удмуртской Республики, переданных в установленном законодательством порядке городу Воткинску в 2019 году; -проведен анализ исполнения бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в части источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2019 году; -проведен анализ сведений об объеме и структуре муниципального внутреннего долга, расходов на его погашение и обслуживание в 2019 году.
По итогам внешней проверки Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год соответствующее Заключение направлено в адрес Главы муниципального образования «Город Воткинск» (исх. № 32 от 29.04.2020) и Воткинскую городскую Думу (исх. № 31 от 29.04.2020).
Краткая информация по каждому экспертно-аналитическому мероприятию представлена в приложениях № 1 и № 2 к настоящему отчету.
4.Контрольные мероприятия(проверки), проведенные в 2020 году по видам контроля.
В 2020 году, как и в предыдущие годы, Контрольно-счетным управлением города Воткинска контрольные мероприятия проводились в форме текущего контроля, которые были направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества. В соответствии с планом работы Управления на 2020 год, за отчетный период Контрольно-счетным управлением проведено 6 контрольных мероприятий (проверок), а именно:
- в период с 07.02.2020 по 14.02.2020 проведена проверка в управлении муниципального имущества и земельных ресурсов в части исполнения управлением Представления Контрольно-счетного управления от 28.09.2018 № 45 по Акту проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание и обслуживание муниципальной казны. По итогам проверки установлено, что выше названное представление исполнено не в полном объеме (Реестр муниципального имущества, оформленный надлежащим образом, не направлен в Воткинскую городскую Думу на утверждение), на что указано управлению муниципального имущества и земельных ресурсов;
- в период с 20.02.2020 по 20.03.2020 проведена проверка годовой отчетности муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 2» за 2019 год.
По результатам проверки подтверждена правильность составления основных форм отчетности. Объем проверенных расходов учреждения составил 43115,6 тысяч рублей.
По итогам проведенной проверки соответствующий Акт направлен Главе муниципального образования «Город Воткинск» (исх. № 26 от 20.04.2020) и в Воткинскую городскую Думу (исх. № 25 от 20.04.2020);
- в период с 06.04.2020 по 24.04.2020 проведена внешняя проверка годовой отчетности главных администраторов, распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетной отчетности об исполнении консолидированного Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год.
По результатам проведенной проверки подтверждена правильность составления основных форм отчетности и признана достоверной и соответствующей нормам действующего законодательства.
По итогам проверки соответствующий Акт направлен в Воткинскую городскую Думу (исх. № 34 от 07.05.2020) и в Администрацию города Воткинска (исх. № 33 от 30.04.2020);
- в период с 25.05.2020 по 25.06.2020 проведена проверка в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа г. Воткинска» на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Учреждению в 2019 году и текущем периоде 2020 года на развитие физической культуры и спорта.
В ходе проверки объем проверенных средств составил 34950,3 тысяч рублей, объем проверенных расходов составил также 7682,5 тысячи рублей.
В ходе проверки установлено, что бюджетные средства предоставлялись учреждению на основании соглашений, заключенных с Администрацией города. Нарушений бюджетного законодательства не установлено.
По итогам проверки соответствующий Акт направлен Главе муниципального образования «Город Воткинск» (исх. 45 от 13.07.2020) и в Воткинскую городскую Думу (исх. № 44 от 13.07.2020);
- в период с 14.09.2020 по 06.11.2020 проведена проверка в управлении капитального строительства Администрации города в части законности и результативности расходования бюджетных средств, направленных в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий (Парк Петра Ильича Чайковского «Времена года») в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2024 годы».
В ходе проверки объем проверенных средств составил 295461,6 тысячи рублей, объем проверенных расходов составил 167386,1 тысяч рублей.
В ходе проверки установлено, что реализация проекта «Парк Петра Ильича Чайковского «Времена года» осуществляется в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Воткинск».
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
- два муниципальных контракты, действие которых закончилось 30.08.2020, не закрыты на общую сумму 26708,3 тысяч рублей;
- имеет место включение в муниципальный контракт работ на сумму 51135,1 тысяч рублей, которые были выполнены и оплачены по другим договорам в рамках реализации проекта «Парк Петра Ильича Чайковского «Времена года»;
- имеет место непринятие управлением капитального строительства выполненных и оплаченных работ Благотворительным фондом «Развитие города Воткинска» в рамках реализации проекта «Парк Петра Ильича Чайковского «Времена года» на сумму 48269,0 тысяч рублей.
По итогам проверки соответствующий Акт направлен Главе муниципального образования «Город Воткинск» (исх. № 78 от 08.12.2020) и в Воткинскую городскую Думу (исх. № 77 от 08.12.2020). В управление капитального строительства Администрации города направлено ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для принятия мер по устранению выявленных нарушений (исх. № 82 от 14.12.2020); - в период с 01.12.2020 по 24.12.2020 проведена проверка в управлении муниципального имущества и земельных ресурсов в части эффективного использования в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Воткинск» и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа.
В ходе проверки объем проверенных средств составил 55755,9 тысяч рублей. Также в ходе проверки установлено, что по состоянию на 01.10.2020 задолженность по арендной плате за земельные участки составляет 17977,1 тысяч рублей и за 9 месяцев 2020 года она увеличилась на 2342,5 тысячи рублей, а задолженность невозможная к взысканию на 01.10.2020 составляет 1633,1 тысячи рублей.
По итогам проверки соответствующий Акт направлен Главе муниципального образования «Город Воткинск» (исх. № 88 от 30.12.2020) и в Воткинскую городскую Думу (исх. № 87 от 30.12.2020).
В 2020 году, при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проверками были охвачены 10 учреждений, а именно:
8 муниципальных казенных учреждения, а именно: управление образования; управление финансов; управление муниципального имущества и земельных ресурсов; управление культуры, спорта и молодежной политики; управление жилищно-коммунального хозяйства; управление капитального строительства, Администрация города Воткинска; Воткинская городская Дума;
1 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования - «Детско-юношеская спортивная школа г. Воткинска»;
1 муниципальное автономное учреждение дополнительного образования - «Детская школа искусств № 2»ДК. Нарушения выявлены в двух учреждениях (в управлении капитального строительства и в управлении муниципального имущества и земельных ресурсов).
В ходе проведения контрольных мероприятий (проверок) проверено средств на сумму 429283,4 тысячи рублей, в том числе фактических расходов городского бюджета на сумму 273940,1 тысячи рублей.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений, классифицированных как неэффективное использование бюджетных средств на сумму 48268,9 тысяч рублей, которые связаны с непринятием расходов от Благотворительного фонда «Развитие города Воткинска», что повлекло за собой искажение отчетности и нарушение в учете и списании имущества в управлении капитального строительства. Нарушений, классифицированных как нефинансовые нарушения, выявлено на сумму 52768,2 тысяч рублей, а именно: управлением капитального строительства включены в муниципальный контракт от 29.06.2020 № 0812500000120008421 работы на сумму 51135,1 тысяч рублей, которые были выполнены и оплачены по другим договорам, но в рамках реализации единого проекта - проекта «Парк Петра Ильича Чайковского «Времена года»; управлением муниципального имущества и земельных ресурсов не принимаются действенные меры по списанию невозможной к взысканию задолженности в сумме 1633,1 тысячи рублей по арендной плате за земельные участки.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2020 году, соответствующие акты проверок направлены Главе муниципального образования «Город Воткинск» и в Воткинскую городскую Думу, начальникам управлений капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства (нарушения выявлены в конце 2019 года), выданы ПРЕДСТАВЛЕНИЯ для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Представления, выданные для принятия мер по устранению выявленных нарушений находятся на контроле Контрольно-счетного управления.
Информация об экспертно-аналитических и контрольных мероприятиях (проверках), проведенных Контрольно-счетным управлением города Воткинска в 2020 году.
1.На основании статей 6 и 15 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» и плана работы Управления на 2020 год в период с 07.02.2020 по 14.02.2020 проведена проверка в управлении муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска в части исполнения Представления Контрольно-счетного управления от 28.09.2018 № 45 по Акту проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 и первом полугодии 2018 года на содержание и обслуживание объектов муниципальной казны.
В ходе проверки установлено, что на дату проверки (10 февраля 2020 года) представление выполнено не в полном объеме: Реестр муниципального имущества муниципального образования «Город Воткинск» Воткинской городской Думой не утвержден, управлением муниципального имущества и земельных ресурсов не проведена комплексная оценка причиненного ущерба муниципальному имуществу по адресу ул. Юбилейная,1. Представление находится на контроле.
2. На основании статьи 21 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» и статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» в период с 10.02.2020 по 14.02.2020 проведена экспертиза проекта решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в части:
- увеличения доходов Бюджета города в 2020 году на 1045,8 тысяч рублей;
- увеличения расходов Бюджета города в 2020 году на 57924,3 тысячи рублей;
- внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований в сумме 530,2 тысяч рублей между главными распорядителями бюджетных средств и в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности;
- отражения в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета переходящих целевых остатков по состоянию на 01.01.2020 в сумме 5621,2 тысячи рублей и возвращенных остатков в сумме 51257,3 тысяч рублей на предмет его соответствия требованиям бюджетного законодательства, обоснованности и сбалансированности доходной и расходной частей Бюджета города, соблюдения ограничений размеров долговых обязательств и предельных параметров дефицита бюджета. По результатам экспертизы проекта решения дано ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое направлено в Воткинскую городскую Думу и Администрацию города (исх. № 14 от 14.02.2020).
3. На основании статьи 25 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» и плана работы Управления на 2020 год в период с 20.02.2020 по 20.03.2020 проведена проверка годовой бюджетной отчетности муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 2» за 2019 год. Проверка подтвердила полноту и достоверность представленного отчета (годовая бюджетная отчетность за 2019 год составлена на основании данных Главной книги и регистров бюджетного учета), бюджетная отчетность составлена и представлена с учетом требований, предусмотренных Инструкцией № 33-н, в сроки, установленные Управлением финансов. Объем проверенных средств составил 43115,6 тысяч рублей, объем проверенных расходов составил также 43115,6 тысяч рублей. Представленная отчетность позволила проанализировать финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 2» и подтвердить правильность составления основных форм отчетности. В ходе проверки нарушений не установлено. Акт направлен Главе города – исх.№ 26 от 20.04.2020 и копия Акта в Воткинскую городскую Думу – исх.№ 25 от 20.04.2020.
4. На основании статьи 25 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» и плана работы Управления на 2020 год в период с 06.04.2020 по 24.04.2020 проведена внешняя проверка годовой отчетности 9 главных распорядителей бюджетных средств за 2019 год (управление финансов, управление образования, управление муниципального имущества и земельных ресурсов, управление капитального строительства, управление жилищно-коммунального хозяйства, управление культуры, спорта и молодежной политики, Воткинская городская Дума, Администрация города, Контрольно-счетное управление).
Также в ходе внешней проверки проведена проверка годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств , сформированной управлением финансов в разрезе Сводной бюджетной отчетности, а именно:
-консолидированного отчета о финансовых результатах деятельности ;
- консолидированного отчета о движении денежных средств;
- сведений о количестве получателей бюджетных средств;
- сведений о движении нематериальных активов;
- сведений по дебиторской и кредиторской задолженности;
- сведений о финансовых вложениях;
- сведений о муниципальном долге;
-отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета муниципальному образованию «Город Воткинск»;
-отчета об использовании межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики муниципальному образованию «Город Воткинск».
Также проведена внешняя проверка Сводной бухгалтерской отчетности бюджетных (51 учреждение) и автономных (15 учреждений) учреждений по следующим направлениям: в разрезе отчетов о финансовых результатах деятельности учреждений; в разрезе балансов муниципальных учреждений; в разрезе отчетов об исполнении учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности; сведений о движении нефинансовых активов учреждений; сведений о дебиторской и кредиторской задолженности учреждений; сведений об остатках денежных средств учреждений. Проведенный анализ и оценка представленной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2019 год позволяет подтвердить правильность составления основных форм отчетности и может быть признана достоверной и соответствующей нормам действующего бюджетного законодательства. Соответствующий Акт направлен в Воткинскую городскую Думу (исх.№ 34 от 07.05.2020) и в Администрацию города (исх.№ 33 от 30.04.2020).
5. На основании статьи 25 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» и плана работы Управления на 2020 год в период с 12.04.2020 по 27.04.2020 проведена внешняя проверка годового Отчета об исполнении Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год, представленного Администрацией города, а именно:
-проведен анализ отчета по исполнению доходной части бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в 2019 году;
-проведен анализ отчета в части исполнения расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в 2019 году по разделам, подразделам бюджетной классификации;
-проведен анализ выполнения муниципальных программ в 2019 году;
-проведен анализ использования средств муниципального дорожного фонда в 2019 году;
-проведен анализ использования средств Резервного фонда Администрации города в 2019 году;
-проведен анализ исполнения государственных полномочий Российской Федерации и Удмуртской Республики, переданных в установленном законодательством порядке городу Воткинску в 2019 году; -проведен анализ исполнения бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в части источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2019 году;
-проведен анализ сведений об объеме и структуре муниципального внутреннего долга, расходов на его погашение и обслуживание в 2019 году.
В ходе проверки и анализе представленных документов установлено, что основные параметры Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год выполнены следующим образом:
- доходов в бюджет города поступило 2543115,7 тысяч рублей;
- расходы бюджета города составили 2540244,3 тысячи рублей;
-дефицит бюджета, утвержденный на 2019 год в сумме 55469,0 тысяч рублей, в течении года погашен полностью;
-превышение утвержденного предельного объема муниципального внутреннего долга и верхнего предела муниципального внутреннего долга не установлено.
Также в ходе проверки и анализе представленных документов установлено, что годовой Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при составлении и принятии Бюджета города на 2019 год. Данные бюджетной отчетности управления финансов соответствуют сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год. Годовая бюджетная отчетность муниципального образования «Город Воткинск»» за 2019 год составлена с учетом требований и по формам, предусмотренным Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении бюджета города за 2019 год составлен на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов и распорядителей бюджетных средств. Внешняя проверка годовой отчетности муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год подтвердила достоверность и сбалансированность представленного Отчета. Вместе с тем, в заключении Контрольно-счетного управления по Отчету об исполнении бюджета города за 2019 год отмечено, что по прежнему остается довольно высокой кредиторская задолженность главных распорядителей бюджетных средств (казенных учреждений), бюджетных и автономных учреждений. По состоянию на 01.01.2020 общая кредиторская задолженность составляет 47107,3 тысяч рублей, в том числе 27104,6 тысячи рублей – кредиторская задолженность казенных учреждений, 20002,7 тысячи рублей -кредиторская задолженность бюджетных и автономных учреждений. Муниципальный внутренний долг по прежнему остается очень высокий и по состоянию на 01.01.2020 составляет 136419,0 тысяч рублей.
По итогам внешней проверки годового Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год Контрольно-счетным управлением подготовлено соответствующее ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое было направлено в адрес Главы муниципального образования «Город Воткинск»( исх.№ 32 от 29.04.2020) и в Воткинскую городскую Думу( исх.№31 от 29.04.2020).
6. На основании статьи 21 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» Управлением в период с 14.05.2020 по 18.05.2020 проведена экспертиза проекта решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части: увеличения доходов городского бюджета в целом на 126281,8 тысяч рублей:
-за счет собственных неналоговых доходов на 669,0 тысяч рублей;
-за счет субсидий на 66955,4 тысяч рублей;
-за счет дотации на 13848,8 тысяч рублей;
-за счет субвенций на 3766,0 тысяч рублей;
-за счет иных межбюджетных трансфертов на 37472,2 тысячи рублей;
-за счет прочих безвозмездных поступлений на 3570,4 тысяч рублей,
в части увеличения расходов бюджета по разделам, подразделам, видам расходов бюджетной классификации, муниципальным программам на 143682,5 тысячи рублей,
в части увеличения дефицита бюджета на 17400,7 тысячи рублей, и в части внутреннего перераспределения бюджетных средств между бюджетополучателями на сумму 5022,3 тысячи рублей, на предмет его соответствия требованиям бюджетного законодательства, обоснованности и сбалансированности доходных и расходных частей бюджета, соблюдения ограничений размеров муниципальных долговых обязательств и предельных параметров дефицита бюджета. По результатам экспертизы проекта решения дано положительное ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое направлено в Воткинскую городскую Думу и Администрацию города (исх.37 от 18.05.2020).
7. На основании статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» и плана работы Управления на 2020 год, в период с 25.05.2020 по 25.06.2020 проведена проверка в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа г. Воткинска» на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2019 году и текущем периоде 2020 года на развитие физической культуры и спорта.
В ходе проверки объем проверенных средств составил 34950,3 тысяч рублей, объем проверенных расходов составил 7682,5 тысячи рублей.
В ходе проверки установлено, что бюджетные средства предоставлялись учреждению на основании соглашений, заключенных с Администрацией города, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий и на иные цели, не связанные с выполнением муниципальных заданий. Нарушений не установлено.
В ходе проверки также установлено, что при использовании договорных обязательств, учреждением нарушались сроки оплаты, установленные в договорах.
По итогам проверки соответствующий Акт направлен главе муниципального образования «Город Воткинск» (исх. №45 от 13.07.2020) и в Воткинскую городскую Думу (исх. № 44 от 13.07.2020).
8. На основании статьи 21 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска», Управлением в период с 11.06.2020 по 15.06.2020 проведена экспертиза проекта решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:
в части увеличения доходов Бюджета города в 2020 году на 12787,5 тысяч рублей за счет дотации из бюджета Удмуртской Республики;
в части увеличения расходов Бюджета города в 2020 году на 87787,5 тысяч рублей;
в части увеличения дефицита Бюджета города в 2020 году на 75000,0 тысяч рублей;
в части отражения в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета города на 2020 год бюджетного кредита, полученного из бюджета Удмуртской Республики в сумме 146000,0 тысяч рублей, на предмет соответствия проекта решения требованиям бюджетного законодательства, обоснованности и сбалансированности доходной и расходной частей Бюджета города, соблюдение ограничений по размерам долговых обязательств и предельных параметров дефицита бюджета.
По результатам экспертизы проекта решения подготовлено положительное ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое направлено Главе муниципального образования «Город Воткинск» и Воткинскую городскую Думу (исх. № 40 от 15.06.2020).
9. На основании статьи 21 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска», Управлением в период с 14.08.2020 по 17.08.2020 проведена экспертиза проекта решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в части:
- увеличения доходов Бюджета города в 2020 году на 137066,4 тысяч рублей;
- увеличения расходов Бюджета города в 2020 году на 70259,8 тысяч рублей;
- утверждения дефицита бюджета города на 2020 год в сумме 145037,5 тысяч рублей, на предмет соответствия данного проекта решения требованиям бюджетного законодательства, обоснованности и сбалансированности доходной и расходной частей Бюджета города, соблюдение ограничений по размерам долговых обязательств и предельных параметров дефицита бюджета. По результатам экспертизы проекта решения дано положительное ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое направлено в Воткинскую городскую Думу и Администрацию города Воткинска (исх. № 50 от 17.08.2020).
10. На основании статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» и плана работы Управления на 2020 год в период с 31.08.2020 по 10.09.2020 проведен анализ хода исполнения бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в первом полугодии 2020 года. Справка подготовлена на основании анализа Отчета об исполнении Бюджета города в первом полугодии 2020 года, утвержденного постановлением Администрации города Воткинска от 28.07.2020 № 835, а также решений Воткинской городской Думы о внесении изменений в Бюджет города, принятых в первом полугодии 2020 года.
Анализ проведен по следующим направлениям (разделам бюджета):
- исполнение Бюджета города в первом полугодии 2020 года, согласно классификации, по основным источникам доходов;
- исполнение Бюджета города в первом полугодии 2020 года по расходам в разрезе разделов, подразделов, целевых статей согласно бюджетной классификации;
- исполнение Бюджета города в первом полугодии 2020 года по расходам в разрезе муниципальных программ и непрограммным направлениям;
- состояние в первом полугодии 2020 года внутренних источников финансирования дефицита Бюджета города.
В целом исполнение Бюджета города в первом полугодии 2020 года было организовано в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск». В первом полугодии 2020 года доходов в Бюджет города, из всех источников, поступило в сумме 1071129,7 тысяч рублей или 45,6% от годовых уточненных прогнозируемых объемов доходов.
В бюджет города поступило:
-собственных налоговых и неналоговых доходов в сумме 233927,6 тысяч рублей или 39,5% от годовых уточненных объемов собственных доходов;
-дотаций из бюджета Удмуртской Республики в сумме 105252,4 тысячи рублей или 73,4% от годового плана;
-субсидий из вышестоящих бюджетов (межбюджетные субсидии) в сумме 108123,9 тысячи рублей или 18,9% от годового плана;
-субвенций из вышестоящих бюджетов в сумме 568755,6 тысяч рублей или 57,6% от годового плана;
-иных межбюджетных трансфертов в сумме 20000,0 тысяч рублей или 37,6% от годового плана;
-прочих безвозмездных поступлений в сумме 2764,7 тысячи рублей или 77,4% от годового плана.
Исходя из данных представленного Отчета об исполнении Бюджета в первом полугодии 2020 года бюджетные расходы произведены в сумме 1000592,3 тысячи рублей. Кассовое исполнение бюджета города по расходам в первом полугодии к уточненному годовому плану составило 39,0%. Исполнение бюджета по расходам в разрезе разделов, подразделов выглядит следующим образом:
-по разделу «Общегосударственные расходы» расходы произведены в сумме 41013,6 тысячи рублей или 24,8% годовых плановых назначений;
-по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы проведены в сумме 2890,7 тысяч рублей или 45,4% от годовых плановых назначений;
-по разделу «Национальная экономика» расходы проведены в сумме 8569,6 тысяч рублей или 4,2% от годовых плановых назначений;
-по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы произведены в сумме 72916,6 тысяч рублей или 19,3% от годовых плановых назначений;
-по разделу «Образование» расходы произведены в сумме 742780,0 тысяч рублей или 48,6% от годовых плановых назначений;
-по разделу «Культура и кинематография» расходы произведены в сумме 70087,8 тысяч рублей или 46,8% от годовых плановых назначений;
-по разделу «Социальная политика» расходы произведены в сумме 18956,5 тысяч рулей или 47,5% от годовых плановых назначений;
-по разделу «Физическая культура и спорт» расходы произведены в сумме 38782,7 тысячи рублей или 48,6% от годовых плановых назначений;
-по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» произведено расходов в сумме 4594,8 тысячи рублей или 46,3% от годовых плановых назначений.
В справке отмечено, что при наличие соответствующих доходов в бюджете (доходы первого полугодия составили 1071129,7 тыс. руб.), финансирование расходных обязательств по разделам, подразделам в целом было низкое-39,7%, а расходы по разделу « Жилищно-коммунальное хозяйство» составили всего 19,3%, а по разделу «Национальная экономика» еще ниже – 4,2%.
В ходе исполнения бюджета в первом полугодии 2020 года на реализацию муниципальных программ было направлено 991626,1 тысяч рублей или 39,0% от годовых расходных обязательств городского бюджета. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.07.2020 года составила 103236,6 тысяч рублей, в том числе просроченная в сумме 11924,1 тысячи рублей. По данным муниципальной долговой книги, внутренний муниципальный долг по состоянию на 01.07.2020 года составил 136419,0 тысяч рублей. Средства резервного фонда в первом полугодии не использовались.
По итогам анализа доходов и расходов Бюджета города в первом полугодии 2020 года подготовлена соответствующая справка, где отмечено, что в первом полугодии расходы хоть и производились в пределах установленных лимитов, вместе с тем в разрезе разделов, подразделов и муниципальных программ финансирование производилось непропорционально. В справке также отмечено, что по прежнему остается высоким внутренний муниципальный долг, кредиторская задолженность, в том числе просроченная, дефицит бюджета, не обеспеченный доходами составляет 56769,0 тысяч рублей. Справка о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в первом полугодии 2020 года направлена в адрес Главы муниципального образования «Город Воткинск» и в Воткинскую городскую Думу( исх. № 54 от 10.09.2020).
11. На основании статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» и плана работы Управления на 2020 год в период с 14.09.2020 по 06.11.2020 проведена проверка в управлении капитального строительства Администрации города Воткинска в части законности и результативности расходования бюджетных средств, направленных в 2019 году и текущем периоде 2020 года на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий (Парк Петра Ильича Чайковского «Времена года») в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2024 годы».
Объем проверенных средств составил 295461,6 тысяч рублей.
Объем проверенных расходов составил 167386,1 тысяч рублей.
В ходе проверки установлено, что реализация проекта «Парк Петра Ильича Чайковского «Времена года» осуществляется в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Воткинск». Вместе с тем, по результатам проверки выявлены нарушения и недостатки, а именно:
1. Имеет место неисполнение муниципальных контрактов:
-от 13.04.2020, заключенного с ООО «Радонеж» на 8595,6 тысяч рублей (действие контракта закончилось 30.08.2020);
-от 20.04.2020, заключенного с ООО «Профи» на 18112,7 тысяч рублей (действие контракта закончилось 30.08.2020);
2. Имеет место включение в муниципальный контракт от 29.06.2020 с ООО «Радонеж» работ на сумму в 51135,1 тысяч рублей, которые были выполнены и оплачены по другим договорам и контрактам в рамках реализации проекта «Парк Петра Ильича Чайковского «Времена года»;
3. Имеет место непринятие управлением капитального строительства выполненных и оплаченных работ Благотворительным фондом «Развитие города Воткинска» на сумму 48269,0 тысяч рублей в рамках реализации проекта «Парк Петра Ильича Чайковского «Времена года».
По итогам проверки соответствующий Акт направлен Главе муниципального образования «Город Воткинск» (исх. № 78 от 08.12.2020) и в Воткинскую городскую Думу (исх. № 77 от 08.12.2020). Также в управление капитального строительства Администрации города направлено ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для принятия мер по устранению выявленных нарушений (исх. № 82 от 14.12.2020).
12. На основании статьи 21 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска», Управлением, в период с 09.10.2020 по 13.10.2020 проведена экспертиза проекта решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:
1.в части увеличения доходов бюджета города на 119453,0 тысячи рублей, в том числе: -за счет увеличения собственных налоговых и неналоговых доходов на 914,0 тысяч рублей; -за счет увеличения дотации на 2791,6 тысячи рублей; -за счет увеличения субсидий на 223366,1 тысяч рублей; -за счет увеличения иных межбюджетных трансфертов на 120530,1 тысяч рублей; - при уменьшении субвенций на 5086,8 тысяч рублей;
- при уменьшении собственных неналоговых доходов на 21148,0 тысяч рублей 2.в части увеличения расходов бюджета города по разделам, подразделам, видам расходов бюджетной классификации, муниципальным программам также на сумме 119453,0 тысячи рублей, 3. в части внутреннего перераспределения бюджетных средств по обращениям распорядителей бюджетных средств в сумме 3091,6 тысячи рублей, на предмет его соответствия требованиям бюджетного законодательства, обоснованности и сбалансированности доходных и расходных частей бюджета, соблюдения размеров муниципальных долговых обязательств и предельных параметров дефицита бюджета. По результатам экспертизы проекта решения дано положительное ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое направлено в Воткинскую городскую Думу и Администрацию города ( исх. № 60 от 13.10.2020). 13. На основании статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» и плана работы Управления в период с 01.12.2020 по 24.12.2020 проведена проверка в управлении муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска в части эффективного использования в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Воткинск» и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа.
В ходе проверки объем проверенных средств за проверяемый период составил 55755,9 тысяч рублей.
В ходе проверки установлено, что по состоянию на 01.01.2020 действовало 932 договора аренды земельных участков, по которым за 2019 год было начислено арендной платы 32056,6 тысяч рублей, в том числе: 30493,5 тысяч рублей за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и 1563,0 тысячи рублей за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. По состоянию на 01.10.2020 действовало 933 договора аренды земельных участков, по которым за 9 месяцев 2020 года начислено арендной платы 22211,2 тысяч рублей, в том числе: 20991,7 тысячи рублей за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и 1219,5 тысяч рублей за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
В ходе проверки также установлено, что по состоянию на 01.10.2020 задолженность по арендной плате за земельные участки составляет 17977,1 тысяч рублей и в 2020 году она увеличилась на 2342,5тысячи рублей. Задолженность по арендной плате за земельные участки, невозможная к взысканию составляет 1633,1 тысячи рублей.
По итогам проверки соответствующий Акт направлен Главе муниципального образования «Город Воткинск» (исх. № 88 от 30.12.2020) и Воткинскую городскую Думу (исх. № 87 от 30.12.2020).
14. На основании статьи 13 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» и плана работы Управления на 2020 год в период с 13.11.2020 по 27.11.2020 проведена экспертиза проекта Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Проведенный анализ представленных документов и сопоставление основных параметров проекта Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на соответствие требованиям бюджетного законодательства показало, что предлагаемые значения на 2021, 2022 и 2023 годы, в том числе размер дефицита бюджета, верхний предел муниципального внутреннего долга предлагаются в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. (тыс. руб.)
Основные параметры проекта Бюджета |
2021 (проект) |
2022 (проект) |
2023 (проект) |
Общий объем доходов Бюджета |
1866097,6* |
1556150,7* |
1358037,8* |
Общий объем расходов Бюджета |
1917569,6** |
1606805,7** |
1408769,8** |
Верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января следующего финансового года |
246419,0 |
246054,3
|
240923,2
|
Дефицит (-) Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» |
51472,0 10% |
50655,0 9,7% |
50732,0 8,6% |
*Объем доходов бюджета по годам без учета дополнительных субсидий и субвенций, оформленных поправками;
**Объем расходов бюджета по годам без учета дополнительных субсидий и субвенций, оформленных поправками.
В ходе анализа представленного проекта Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов установлено, что доходы бюджета сформированы на основе единой базы нормативов отчислений средств по основным видам собственных доходов, прогнозных показателей главных администраторов доходов и сумм безвозмездных поступлений, предусмотренных Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и общий объем доходов определен:
-на 2021 год в сумме 1866097,6 тысяч рублей;
-на 2022 год в сумме 1556150,7 тысячи рублей;
-на 2023 год в сумме 1358037,8 тысяч рублей.
В процессе экспертизы проекта Бюджета проведен анализ проектных показателей по всем видам налоговых и неналоговых доходов. Доходная часть проекта Бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов составлена в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск».
В заключении по проекту бюджета отмечено, что на 2021 год прогнозные показатели по собственным налоговым и неналоговым доходам являются оптимальными. Вместе с тем, в связи со складывающейся экономической ситуацией, есть опасения по исполнению предлагаемого плана по доходам от налога на доходы физических лиц и отсутствует источник возмещения выпадающих доходов бюджета в связи с отменой с 01.01.2021 единого налога на вмененный доход.
При анализе расходов Бюджета установлено, что расходные обязательства сформированы в соответствии с приоритетными направлениями бюджетной политики, стратегической приоритизацией расходов, гарантированным исполнением социальных обязательств бюджета, обеспечением сбалансированности бюджета и обеспечением достижения целей и показателей региональных проектов и сохранением достигнутых соотношений средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, закрепленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012. При анализе распределения бюджетных средств в разрезе ведомственной структуры расходов, в разрезе распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, видам расходов бюджетной классификации, а также в разрезе распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности отмечено, что в проекте Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы годовые бюджетные ассигнования, по сравнению с первоначально утвержденным Бюджетом на 2020 год, претерпели значительные изменения и предложены к финансированию:
-на 2021 год в сумме 1917569,6 тысяч рублей, что на 238169,4 тысяч рублей меньше, чем в первоначально утвержденном бюджете на 2020 год;
-на 2022 год в сумме 1606805,7 тысяч рублей, что на 310763,9 тысячи рублей меньше, чем на 2021 год;
-на 2023 год в сумме 1408769,8 тысяч рублей, что на 198035,9 тысяч рублей меньше, чем на 2022 год.
В ходе анализа проекта бюджета города на 2021, 2022 и 2023 годы также установлено, что дефицит бюджета и верхний предел муниципального внутреннего долга, запланированы в пределах, установленных действующим законодательством.
Вместе с тем, в заключении по проекту бюджета отмечено, что формирование расходных обязательств бюджета на 2021,2022 и 2023 на текущее содержание бюджетной сферы и текущее содержание города производилось без учета расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях.
В целом по проекту Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Контрольно-счетным управлением дано положительное ЗАКЛЮЧЕНИЕ с соответствующими выводами и предложениями и предложено к принятию .
Заключение по проекту Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов направлено Главе муниципального образования «Город Воткинск» и в Воткинскую городскую Думу (исх. №73 от 27.11.2020).
15. На основании статьи 21 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» Управлением в период с 27.11.2020 по 30.11.2020 проведена экспертиза проекта решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в части:
- уменьшения общих доходов Бюджета города в 2020 году на 21667,9 тысяч рублей с учетом увеличения суммы дотаций на 33270,1 тысяч рублей, с учетом увеличения сумм субвенций на 40380,7 тысяч рублей и с учетом уменьшения сумм субсидий на 95318,7 тысяч рублей;
- уменьшения расходов Бюджета города в 2020 году на 42323,2 тысячи рублей;
- сокращения дефицита Бюджета города в 2020 году на 20655,3 тысяч рублей;
- уточнения Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики по объектам города Воткинска в части перераспределения 1450,0 тысяч рублей с муниципальной программы «Развитие образования и воспитания» на муниципальную программу «Развитие культуры»;
- внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований 2020 года между главными распорядителями бюджетных средств на сумму 7274,8 тысячи рублей,
на предмет их соответствия требованиям бюджетного законодательства, обоснованности и сбалансированности доходной и расходной частей Бюджета города, соблюдения ограничений по размерам долговых обязательств и предельных параметров дефицита бюджета. По результатам экспертизы проекта решения дано положительное ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое направлено Главе муниципального образования «Город Воткинск» и Воткинскую городскую Думу (исх. № 74 от 30.11.2020).
16. На основании статьи 21 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» Управлением в период с 11.12.2020 по 14.12.2020 проведена экспертиза проекта решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в части:
- увеличения общих доходов Бюджета города в 2020 году на 96280,9 тысяч рублей за счет увеличения сумм дотации на 12674,2 тысячи рублей, за счет увеличения сумм субвенций на 1409,2 тысяч рублей, за счет увеличения сумм субсидий на 8220,8 тысяч рублей, за счет увеличения иных межбюджетных трансфертов на 78976,7 тысяч рублей и уменьшении собственных налоговых доходов на 5000,0 тысяч рублей;
- увеличения расходов Бюджета города в 2020 году на 71756,5 тысяч рублей;
- сокращения (закрытие в полном объеме) дефицита Бюджета города в 2020 году на 24876,1 тысяч рублей;
- внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований 2020 года между главными распорядителями бюджетных средств в сумме 16966,2 тысяч рублей на предмет их соответствия требованиям бюджетного законодательства, обоснованности и сбалансированности доходной и расходной частей Бюджета города, соблюдения ограничений по размерам долговых обязательств и предельных параметров дефицита бюджета.
По результатам экспертизы проекта решения дано положительное ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое направлено Главе муниципального образования «Город Воткинск» и в Воткинскую городскую Думу (исх. № 83 от 14.12.2020).
Основные показатели деятельности Контрольно-счетного управления за 2020 год
№ п/п |
Показатели |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
1.Экспертно-аналитическая и контрольная деятельность, всего: | ||
1.1 |
Подготовлено экспертных заключений и актов по контрольным мероприятиям (проверкам), всего ( ед. ) Объем проверенных средств по итогам экспертных заключений и актов по контрольным мероприятиям составил, всего ( тыс. руб. ) Объем проверенных расходов по итогам экспертных заключений и актов по контрольным мероприятиям составил, всего ( тыс. руб. ) |
16
1075745,2
829070,9 |
В том числе: 1.2:Экспертно-аналитическая деятельность | ||
1.2 |
Подготовлено экспертных заключений, всего ( ед.) -объем проверенных средств по итогам заключений составил (тыс.руб.); -объем проверенных расходов по итогам заключений составил(тыс.руб) в том числе: |
10 646461,8 555130,8 |
1.2.1 |
Заключения по проектам решений городской Думы «О внесении изменений в бюджет МО «Город Воткинск» 2020 г. ( ед.) , в том числе: -объем проверенных средств составил ( тыс. руб. ); -объем проверенных расходов составил ( тыс. руб. ). |
7 646461,8 555130,8 |
1.2.2 |
Заключение по Отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год ( ед. ): -объем проверенных доходов составил 2543115,7 тысяч рублей; -объем проверенных расходов составил 2540244,3 тысячи рублей; объем проверенных переходящих остатков по состоянию на 01.01.2020 составил 47376,6 тысяч рублей. |
1 |
1.2.3 |
Справка о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за первое полугодие 2020 года ( ед. ), в том числе: -объем проверенных средств составил 1071129,7 тысяч рублей; -объем проверенных расходов составил 1000592,3 тысячи рублей. |
1 |
|
Заключение по проекту бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (ед.) Основные показатели проекта бюджета на 2021 год: -объем доходов по проекту бюджета – 1866097,6 тысяч рублей (без учета дополнительных субсидий и субвенций, оформленных поправками); -объем расходов по проекту бюджета- 1917569,6 тысяч рублей (без учета дополнительных субсидий и субвенций, оформленных поправками); -дефицит бюджета- 51472,0 тысячи рублей; -верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2022 года - 249419,0 тысяч рублей. |
1 |
1.3.Контрольная деятельность (проверки) | ||
1.3 |
Проведено контрольных мероприятий, всего (ед. ): - объем проверенных средств составил ( тыс. руб. ); - объем проверенных расходов составил ( тыс. руб. ). Выявлено финансовых нарушений , всего ( тыс. руб.): в том числе: - неэффективное использование бюджетных средств ( искажение отчетности в связи с непринятием расходов от Благотворительного фонда (тыс. руб.). Выявлено нефинансовых нарушений, всего (тыс. руб.). Выявлено нарушений законодательства в сфере закупок, всего ( ед.) Направлено представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений ( ед. ). |
6 429283,4 273940,1 48268,9
48268,9
52768,2 4
2 |
1.3.1 |
Проведена проверка в управлении муниципального имущества и земельных ресурсов в части исполнения ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Контрольно-счетного управления от 28.09.2018 № 45 по Акту проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание и обслуживание муниципальной казны. В ходе проверки установлено, что на дату проверки (10 февраля 2020 года) представление в полном объеме не исполнено - Реестр муниципального имущества муниципального образования «Город Воткинск» Воткинской городской Думой не утвержден. |
1 |
1.3.2
|
Проведена проверка годовой бюджетной отчетности муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 2» за 2019 год (ед.). Объем проверенных средств составил (тыс. руб.). Объем проверенных расходов составил (тыс. руб.). Финансовых и нефинансовых нарушений не выявлено. Подтверждена правильность составления основных форм отчетности. |
1
43115,6 43115,6 |
1.3.3 |
Проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2019 год, а именно: управления финансов, управления образования, управления муниципального имущества и земельных ресурсов, управления капитального строительства, управления жилищно-коммунального хозяйства, управления культуры, спорта и молодежной политики, Воткинской городской Думы и Администрации города ( ед. ). Объем проверенных средств составил 2543115,7 тысяч рублей. Объем проверенных расходов составил 2540244,33 тысячи рублей. Финансовых и нефинансовых нарушений не выявлено. Подтверждена правильность составления основных форм отчетности и она признана достоверной и соответствующей нормам действующего бюджетного законодательства. |
1
|
1.3.4 |
Проведена проверка в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа г. Воткинска» в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2019 году и текущем периоде 2020 года на развитие физической культуры и спорта( ед. ). Объем проверенных средств составил ( тыс. руб. ). Объем проверенных расходов составил ( тыс. руб. ). Финансовых и нефинансовых нарушений не выявлено. |
1
34950,3 7682,5
|
1.3.5 |
Проведена проверка в управлении капитального строительства в части законности и результативности расходования бюджетных средств, направленных в 2019 году и текущем периоде 2020 года на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий (Парк Петра Ильича Чайковского «Времена года» в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Воткинск». (ед.) Объем проверенных средств составил ( тыс. руб. ); Объем проверенных расходов составил ( тыс. руб. ). Выявлено финансовых нарушений – искажение отчетности в связи с непринятием расходов от Благотворительного фонда ( тыс. руб. ). Выявлено нефинансовых нарушений (включение в контракт работ ранее выполненных и оплаченных по другим договорам ) (тыс. руб.). Управлению капитального строительства направлено ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для принятия мер по устранению выявленных нарушений (ед.). |
1
295461,6 167386,1
48268,9
51135,1
1
|
|
Проведена проверка в управлении муниципального имущества и земельных ресурсов в части эффективного использования в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Воткинск» и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (ед.). Объем проверенных средств составил ( тыс. руб. ); Объем проверенных расходов составил ( тыс. руб. ). Финансовых нарушений не выявлено. Нефинансовых нарушений выявлено (учитывается невозможная к взысканию арендная плата) (тыс. руб.) |
1
55755,9 55755,9 - 1633,1
|
3. Численность сотрудников, финансовое обеспечение | ||
3.1 |
Численность сотрудников Контрольно-счетного управления(штат/факт) |
3/2 |
3.2 |
Финансовое обеспечение Контрольно-счетного управления(тыс. руб.) |
1650,1 |