Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Воткинск, ул. Ленина, дом 7
+7 (34145) 5-17-21

Документы Воткинской городской Думы

Решение №165-РН «Об утверждении Положения «О муниципальном лесном контроле в муниципальном образовании «Город Воткинск»

Решение Воткинской городской Думы №165-РН «Об утверждении Положения «О муниципальном лесном контроле в муниципальном образовании «Город Воткинск» от 8 декабря 2021 года




Принято Воткинской
городской Думой 8 декабря 2021 года



Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Воткинск», Дума решает:

1. Утвердить Положение «О муниципальном лесном контроле в муниципальном образовании «Город Воткинск» (прилагается).

2. Вышеуказанное Положение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением статьи 7, которая вступает в силу с 1 марта 2022 года.

3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.

4. Опубликовать настоящее Решение в Сборнике «Муниципальные ведомости города Воткинска» и разместить в сетевом издании «Официальные документы муниципального образования «Город Воткинск».

5. Администрации города Воткинска в срок до 01.01.2022 привести свои правовые акты в соответствии с настоящим Решением.



Глава муниципального образования «Город Воткинск»

А.В. Заметаев

Председатель городской Думы

А.Д. Пищиков


8 декабря 2021 года

№ 165-РН




УТВЕРЖДЕНО
Решением Воткинской
городской Думы
от 08.12.2021 № 165-РН


Положение
О муниципальном лесном контроле на территории
муниципального образования «Город Воткинск»


Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Город Воткинск» (далее – муниципальный лесной контроль).

2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Воткинск», требований, установленных в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее – обязательные требования).

3. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Воткинска (далее также – Контрольный орган).

4. Структурное подразделение Администрации города Воткинска, уполномоченное на осуществление муниципального лесного контроля и Перечень лиц, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля (далее – должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль), устанавливаются правовым актом Администрации города Воткинска.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, наделены правами и несут обязанности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Объектами муниципального лесного контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства:

а) использование лесов;

б) охрана лесов;

в) защита лесов;

г) воспроизводство лесов и лесоразведение;

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования;

3) производственные объекты:

а) лесные участки, части лестных участков, на которых осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;

б) средства предупреждения и тушения лесных пожаров;

в) другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройство, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.

7. Администрация города Воткинска в рамках осуществления муниципального лесного контроля обеспечивается учет объектов муниципального лесного контроля.

8. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.


Статья 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля

1. Администрация города Воткинска осуществляет муниципальный лесной контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.

2. Профилактические мероприятия осуществляются Администрацией города Воткинска с целью стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

3. При осуществлении муниципального лесного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального лесного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

5. При осуществлении Администрацией города Воткинска муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережений;

3) консультирование.

6. Информирование осуществляется Администрацией города Воткинска по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт муниципального образования) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Администрация города Воткинска обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте муниципального образования в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Администрация города Воткинска также вправе информировать население муниципального образования «Город Воткинск» на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.

7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Администрации города Воткинска сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в течение 20 рабочих дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

8. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.

Личный прием граждан проводится должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте муниципального образования в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией города Воткинска в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

9. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться Администрацией города Воткинска с целью оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, ведется журнал учета консультирований.

В случае поступления в Администрацию города Воткинска пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте муниципального образования в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Контрольного органа.


Статья 3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий

1. При осуществлении муниципального контроля должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий:

1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);

2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);

4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального лесного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);

6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).

2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся Администрацией города Воткинска без взаимодействия с контролируемыми лицами.

3. Контрольные мероприятия, указанные в части 1 настоящей статьи, проводятся в форме внеплановых мероприятий.

Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

4. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом, является:

1) наличие у Администрации города Воткинска сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;

2) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

3) поручение Главы муниципального образования «Город Воткинск», Воткинской городской Думы о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, применяемых при принятии решения о проведении внеплановой проверки, установлен в Приложении 1 к настоящему Положению.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте муниципального образования в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

6. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании правового акта Контрольного органа, принимаемого (издаваемого) при возникновении обстоятельств, установленных частью 4 настоящей статьи.

При возникновении обстоятельств, установленных пунктами 1 и 2 части 4 настоящей статьи для издания (принятия) правового акта Контрольного органа требуется наличие мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль.

7. Администрация города Воткинска при организации и осуществлении муниципального лесного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правительством Российской Федерации.

8. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должны проводиться в присутствии контролируемого лица, либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица, либо его представителя при проведении контрольного мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 9 настоящей статьи.

9. В случае, если контролируемым лицом является индивидуальный предприниматель или гражданин, он вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с просьбой о переносе его на срок необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения (информации). Контрольный орган принимает решение о переносе контрольного мероприятия на срок не более, чем 20 дней в случаях, если имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия, при этом не имеется признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

11. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.


Статья 4. Результаты контрольных мероприятий и меры, принимаемые Контрольным органом по результатам проведения контрольных мероприятий

1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.

Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Контрольный орган (должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.


Статья 5. Обжалование решений Администрации города Воткинска, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль

1. Решения Администрации города Воткинска, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.

2. Досудебный порядок подачи жалоб на решения Администрации города Воткинска, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, не применяется.


Статья 6. Порядок информирования контролируемых лиц

1. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе, либо отсутствия у Контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в Контрольный орган документы на бумажном носителе.

3. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Контрольным органом могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.


Статья 7. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения

1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального лесного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2. Ключевые показатели муниципального лесного контроля и их целевые значения, индикативные показатели указаны в Приложении 2 к настоящему Положению.




Приложение 1
к Положению «О муниципальном лесном
контроле на территории муниципального
образования «Город Воткинск»


Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального лесного контроля


1. Поступление в Контрольный орган обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в отношении муниципальных лесных участков, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требованиях к:

1) порядку пребывания в лесах контролируемых лиц и (или) транспортных средств в период ограничения или запрета пребывания в лесах;

2) порядку постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, ограниченного пользования чужим лесным участком (сервитут, публичный сервитут), аренды лесного участка и безвозмездного пользования лесным участком, предусмотренного статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации;

3) наличию документов, подтверждающих право осуществлять использование лесов (рубка лесных насаждений, прочее) за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации;

4) размещению объектов капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса;

5) соблюдению правил пожарной безопасности в лесах,

6) соблюдению правил санитарной безопасности в лесах,

7) запрету заготовки и сбора грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Удмуртской Республики, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

8) осуществлению мероприятий по сохранению лесов, древесины и иных лесных ресурсов;

9) нормам и порядку подсочки лесных насаждений, лесосечных работ;

10) правилам использования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации.

2. Поступление в Контрольный орган обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в отношении муниципальных лесных участков, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований лесного законодательства, установленных статьей 3 Лесного кодекса Российской Федерации, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Контрольным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.

Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Контрольного органа обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в отношении муниципальных лесных участков, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований лесного законодательства, установленных статьей 3 Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в отношении муниципальных лесных участков, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе Контрольного органа.



Приложение 2
к Положению «О муниципальном лесном
контроле на территории муниципального
образования «Город Воткинск»


Ключевые показатели муниципального лесного контроля
и их целевые значения, индикативные показатели


1. Ключевые показатели и их целевые значения:

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований – 70%.

Доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год – 100%.

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий – 0%.

Доля отмененных результатов контрольных мероприятий – 0%.

Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия – 5%.

Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа – 95%.

Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 0%.

2. Индикативные показатели:

При осуществлении муниципального контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:

1) количество проведенных плановых контрольных мероприятий;

2) количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;

3) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;

4) количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;

5) количество устраненных нарушений обязательных требований.