Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Воткинск, ул. Ленина, дом 7
+7 (34145) 5-17-21

Документы Воткинской городской Думы

Решение №281-РП «Об отчёте Контрольно-счётного управления города Воткинска о результатах деятельности за 2022 год»

Решение Воткинской городской Думы №281-РП от 29 марта 2023 года «Об отчёте Контрольно-счётного управления города Воткинска о результатах деятельности за 2022 год»


Рассмотрев информацию, представленную в отчёте Контрольно-счётного управления города Воткинска о результатах деятельности за 2022 год, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Город Воткинск», Положением «О Контрольно-счётном управлении города Воткинска», утверждённым Решением Воткинской городской Думы от 28 марта 2012 года № 157, Дума решает:

1. Информацию, представленную в отчёте Контрольно-счётного управления города Воткинска о результатах деятельности за 2022 год, принять к сведению (прилагается).

2. Настоящее Решение разместить в сетевом издании «Официальные документы муниципального образования «Город Воткинск».

Председатель Воткинской
городской Думы А.Д. Пищиков




Приложение
к Решению Воткинской
городской Думы
от 29.03.2023 № 281-РП


Отчет о деятельности Контрольно-счетного управления города Воткинска
за 2022 год


1. ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правовые основы деятельности Контрольно-счетного управления города Воткинска определены Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), Уставом города Воткинска, Положением о контрольно-счетном управлении города Воткинска, утвержденным решением Воткинской городской Думы от 23.03.2022 № 196-РН (далее - Положение).

Контрольно-счетное управление города Воткинска (далее – Контрольно-счетное управление, Управление) представляет собой независимый орган внешнего финансового контроля, подотчетный Воткинской городской Думе, образованный в целях осуществления контроля за исполнением бюджета города Воткинска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Отчет о деятельности Контрольно-счетного управления за 2022 год (далее – Отчет) подготовлен в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и, статьей 19 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска».

Отчет содержит характеристику результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, основные выводы, рекомендации и предложения по итогам мероприятий, проведенных Управлением, информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по выполнению рекомендаций Управления. В отчете отражены итоги организационной работы КСУ, а также участия в межмуниципальном сотрудничестве.


2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2022 ГОДУ

В 2022 году деятельность Управления строилась на основных принципах, являющихся базовыми для эффективного функционирования органа внешнего финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости, гласности и открытости.

В соответствии со статьей 9 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» управление в 2022 году осуществляло деятельность на основании плана работы, который включал следующие виды деятельности:


Ключевыми задачами каждого мероприятия являлись оценка эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности, выявление и предотвращение рисков, способных негативно влиять на достижение целей и задач муниципальных программ, выполнение условий соглашений о предоставлении субсидий.

Контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно–аналитических мероприятий, является одним из приоритетных направлений деятельности Управления.

Основной акцент в работе по устранению нарушений, как и в предыдущих периодах, сделан на формирование условий для реализации мер по недопущению их в будущем.

В период 2022 года контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями охвачено 11 объектов контроля, в том числе все главные администраторы бюджетных средств (далее - ГАБС). В ходе контрольных мероприятий работниками Управления производились, в том числе, осмотры объектов муниципальной собственности с выездом на места.

В целях выполнения установленных полномочий, Контрольно-счетным управлением в 2022 году реализовано в целом 26 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, по результатам которых в адрес руководителей проверенных организаций и органов исполнительной власти города направлено 27 актов и заключений, 3 представления.

По результатам работы 2022 года из выявленных нарушений, подлежащих устранению, в сумме 124,6 тыс. руб., нарушения устранены в полном объеме.

Объем проверенных средств при проведении контрольных мероприятий составил 191 053,2 тыс. руб.

Информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Управление направляло в Воткинскую городскую Думу и Главе муниципального образования «Город Воткинск».

В период 2022 года Управлением на основе Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля (утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 12.05.2012) разработано 4 Стандарта внешнего муниципального финансового контроля.

В течение 2022 года продолжалось системное информационно-методическое взаимодействие с Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики по практике проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В отчетном периоде Председатель Контрольно-счетного управления на постоянной основе, ежемесячно, принимал участие в работе сессий и комиссий Воткинской городской Думы по бюджетно-финансовым и иным вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счётного управления.

В 2022 году Контрольно-счетное управление города Воткинска принято в состав Муниципальных контрольно-счетных органов и Совет Контрольно-счетных органов Удмуртской Республики.

В целях соблюдения принципа гласности, регулярно проводится работа по ведению страницы Контрольно-счетного управления на официальном сайте города Воткинска, на которой размещаются результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Зарегистрированы страницы учреждения в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

В целях реализации задач по повышению уровня квалификационных требований к должностям муниципальной службы, расширения профессиональных компетенций, актуализации знаний и навыков лиц, осуществляющих контрольную деятельность, сотрудники аппарата окончили курсы повышения квалификации по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд».

Подробная информация о результатах по всем направлениям деятельности Контрольно-счетного управления за 2022 год представлена в соответствующих разделах настоящего Отчета.


2. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 2022 году продолжена работа по реализации исключительных бюджетных полномочий в области внешнего финансового контроля, которыми наделено Управление, являющихся неотъемлемой частью процедуры обсуждения и принятия проекта бюджета города, а также утверждения отчета о его исполнении. В рамках данных полномочий Управлением осуществлен комплекс экспертно-аналитических мероприятий в количестве 20 единиц, в том числе:

- экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2021 год;

- в целях обеспечения текущего контроля хода исполнения городского Бюджета проведен ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета города Воткинска за 2022 год;

- экспертиза проекта решения Воткинской городской Думы «О разрешении Администрации заключать договор с кредитной организацией о согласии на получение коммерческого кредита»;

- проведены экспертизы проекта решения Воткинской городской Думы о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;

- заключение на проект решения Воткинской городской Думы о бюджете города Воткинска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

- проведены заключения на поправки к проекту бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов";

- проведено экспертно-аналитическое мероприятие по вопросу выделения бюджетных ассигнований на реализацию наказов избирателей Воткинской городской Думы на 2022 год.

В соответствии со статьей 264.4 БК РФ, статьей 7 Положения проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 9 главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС) и подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2021 год (далее – Заключение).

Заключение Управления на отчет об исполнении бюджета города – это комплексный анализ деятельности исполнительной власти в части выполнения принятых обязательств на основе не только анализа исполнения бюджета, но и результатов проведенных экспертно-аналитических мероприятий.

Управлением подтверждена достоверность Отчета об исполнении бюджета города Воткинска за 2021 год. Анализ представленной отчетности показал, что плановые и фактические показатели отчетности ГАБС соответствуют показателям Отчета об исполнении бюджета за 2021 год.

Учитывая, что ключевой задачей бюджетной политики Президентом России определено уменьшение зависимости от межбюджетных трансфертов и развитие собственного доходного потенциала региональных и местных бюджетов, особое место в деятельности Управления уделялось контролю за формированием и исполнением доходной части бюджета города.

По сравнению с 2020 годом доходы бюджета города в 2021 году увеличились на 439 910,8 тыс. рублей. Объем собственных доходов бюджета города в 2021 году увеличился – на 15 612,1 тыс. рублей. При этом налоговые доходы снизились на 1 834,6 тыс. рублей, а неналоговые доходы, в свою очередь, выросли на 17 446,7 тыс. рублей.

На отрицательную динамику налоговых доходов в 2021 году основное влияние оказало снижение поступлений по налогу на доходы физических лиц, которое произошло в связи с переходом на 4х дневную рабочую неделю и сокращением кадров на градообразующем предприятии города.

В сравнении с 2020 годом в 2021 году увеличились поступления по неналоговым доходам:

- по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на сумму 9 300,4 тыс. руб.;

- по доходам от реализации имущества на сумму 12 794,5тыс.руб.

Объем безвозмездных поступлений в 2021 году вырос на 424 298,7 тыс. рублей относительно 2020 года.

Анализ доходной части бюджета города показал, что сложность планирования поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2021 году в значительной степени связана с введением карантинных мер, направленных на борьбу с пандемией коронавируса и предотвращение ее распространения, реализацией правительственных мер по поддержке отраслей, наиболее пострадавших от пандемии и установлением льгот и отсрочек по налоговым и неналоговым платежам.

Анализ расходной части бюджета 2021 года показал ее рост по сравнению с предыдущим отчетным периодом на 396 535,8 тысяч рублей.

Размер дефицита, объем муниципального долга и объем расходов на его обслуживание не превышают ограничений, установленных БК РФ.

Отдельным направлением деятельности Управления в отчетном году, как и в предыдущие периоды, являлся оперативный (текущий) контроль исполнения бюджета города Воткинска за 2022 год, реализуемый в форме ежеквартального мониторинга исполнения бюджета города.

В ходе мониторинга исполнения бюджета анализировалось текущее исполнение доходов и расходов бюджета, а также проводился анализ вносимых изменений в действующее решение о бюджете.

Формирование проекта бюджета города Воткинска на 2023 год и плановый период 2025–2025 годов в условиях постепенного восстановления и стабилизации экономики города предопределило сосредоточение усилий органов местного самоуправления и средств бюджета города на обязательном исполнении социальных обязательств муниципалитета, расширении возможностей привлечения доходов в бюджет города и максимально эффективном расходовании средств бюджета города.

В заключении на проект решения Воткинской городской Думы «О бюджете муниципального образования «Город Воткинск» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» Управлением отмечено, что в 2023 году бюджет города планируется дефицитным с положительной динамикой роста собственных доходов бюджета.

Структура доходной части бюджета города на 2023-2025 годы характеризуется увеличением доли налоговых доходов бюджета с тенденцией роста, и снижением неналоговых доходов.

При этом Управлением отмечено, что несмотря на рост собственных доходов бюджета, зависимость бюджета города Воткинска от трансфертов из вышестоящих бюджетов остается высокой.

В части расходов в среднесрочном периоде сохранена социальная направленность бюджета.

Долговая политика на 2023 – 2025 годы обеспечивает сохранение объема долговых обязательств в пределах, установленных статьями БК РФ, стабильность обслуживания и погашения долговых обязательств.

Управление отмечает, что, учитывая растущий удельный вес налоговых доходов в поступлениях собственных доходов бюджета города, особое значение приобретает увеличение налогового потенциала бюджета города.

Для решения данной проблемы требуется продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений города Воткинска и Удмуртской Республики в части распределения налоговых доходов.

По результатам проведенных контрольно-аналитических мероприятий Управлением предлагается

6 ГАБС формировать бюджетную отчетность в строгом соответствии с нормативными требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, исполнять полномочия в соответствии с требованиями ст. 158 БК РФ, усилить контроль за качеством отчетной информации, предоставляемой подведомственными учреждениями.

6 Обеспечить обоснованность прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с утвержденными методиками и повысить эффективность администрирования доходов бюджета города, продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета города Воткинска.

6 ГАДБ бюджета продолжить работу по взысканию дебиторской задолженности.

6 Не допускать осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, на которые отсутствуют правовые акты муниципального образования.

6 В целях обеспечения устойчивости бюджета города Воткинска, учитывая требования бюджетного законодательства в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований, Администрации города сосредоточить усилия на проведении взвешенной долговой политики, сохранении объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и минимизации рисков, связанных с его обслуживанием и погашением.


3. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В 2022 году, Контрольно-счетным управлением в соответствии с планом работы проведено шесть контрольных мероприятий, в том числе:

1. по определению экономического эффекта в оптимизации затрат на консультационную, техническую поддержку программного обеспечения, а также за счет сокращения штатных единиц специалистов бухгалтерских служб в результате передачи на бухгалтерское обслуживание в МКУ «Центр учета и отчетности» бухгалтерий Администрации города Воткинска и других муниципальных органов;

2. проверка достоверности отчетных данных, отраженных в бюджетной отчетности за 2021 год главных распорядителей бюджетных средств, для подготовки заключения по Отчету об исполнении бюджета;

3. проверка проектно-сметной документации и исполнения работ Управлением ЖКХ по наказам избирателей за 2021 год;

4. по оценке эффективности, управления и распоряжения муниципальной собственностью переданной Администрации города Воткинска в хозяйственное ведение и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности) в 2021 году и за истекший период 2022 года;

5. проверка законности и результативности расходования бюджетных средств, направленных в 2021 году и за истекший период 2022 года на реализацию Федерального проекта «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»;

6. проверка эффективного использования Администрацией города Воткинска функций и полномочий администратора доходов за 2021 год и в текущем периоде 2022 года в части платежей за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, административных штрафов за нарушение муниципальных правовых актов, штрафов, неустойки, пени, уплачиваемые поставщиками в соответствии с действующим законодательством.

При проведении контрольных мероприятий:

- объем проверенных средств составил 191 053,2 тысяч рублей;

- объем проверенных расходов составил 110 719,3 тысяч рублей.

В результате проверок установлены нарушения и недостатки в сумме 124,6 тысяч рублей.

По результатам проверок в целях устранения выявленных нарушений и воздействия на должностных лиц, допустивших нарушения, Управлением направлено 3 представления руководителям проверяемых объектов и учредителям. Результаты рассмотрения представлений и принятые меры по устранению нарушений в Управление представлены.

Результаты контрольных мероприятий приведены ниже.

1. По результатам проверки обоснованности и эффективности использования бюджетных средств на содержание финансовых служб в Муниципальном казенном учреждении «Центр учета и отчетности города Воткинска» (Акт от 28.03.2022 № 1) установлено:

- в нарушение п. 1 п.3.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не размещены на официальном сайте bus.gov.ru. учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, и внесенные в них изменения;

- экономический эффект, за счет сокращения затрат на ведение учета путем оптимизации численности сотрудников составил 4 165 937,52 руб., в части оптимизации затрат на информационно-технологическое сопровождение программных продуктов, консультационную и информационную поддержку программного обеспечения 578 098,80 рублей.

Однако, в связи увеличением окладов в соответствии с Постановлением Администрации города Воткинска от 01.06.2021 № 734 на 20%, фактически годовой фонд на оплату труда сотрудников бухгалтерских служб увеличился на 889 524,48 рублей, с учетом начислений на выплаты по оплате труда 1 158 160,87 руб.

2. По результатам внешней проверки годовой отчетности главных администраторов, распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетной отчетности об исполнении консолидированного Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2021 год (Акт № 2 от 28.04.2022) установлено:

- при проведении камеральной проверке нарушений составления отчетности не установлено;

- контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности, установленные Инструкцией № 191н, соблюдены;

- при выборочной проверке Главной книги с отчетными данными фактов недостоверных отчетных данных, искажений бюджетной отчетности, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или осуществленных с превышением бюджетных ассигнований, проведенной проверкой не установлено;

- внешняя проверка годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств консолидированного Бюджета за 2021 год подтверждает достоверность и сбалансированность представленного Отчета.

3. В ходе проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2021 году и на текущий период 2022 года на выполнение мероприятий реестра наказов избирателей и реализацию проектов инициативного бюджетирования в рамках подпрограммы «Благоустройство и охрана окружающей среды» муниципальной программы «Содержание и развитие городского хозяйства на 2020-2024 годы» (Акт от 27.06.2022 № 3) установлено:

- при выполнении работ на объекте, устройство тротуара по ул. Серова (от ул. Кунгурцева в сторону КДЦ Октябрь) по Договор № мз-2021-3-044-119913 от 21 сентября 2021 года и Договор № 029 от 14 октября 2021 года установлено неправильное применение строительных норм, в результате чего была завышена сметная стоимость объекта. На основании установленного факта во время проверки Подрядчиком были выполнены дополнительные работы по обустройству объекта на сумму 124 254,80 рублей;

- также по данному объекту в локальный сметный расчет включены работы по подготовке почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли вручную, которые в нарушение ГЭСН 47-01-046-04, были выполнены не в полном объеме;

- в нарушение п.3.1 Договора № ИМЗ-2021-3-044-014195 от 02 сентября 2021 года (на выполнение работ по ремонту тротуара, расположенного в районе жилых домов по ул. Пролетарская, д.31Г до ул. Школьная, д.16) Подрядчиком нарушены сроки выполнения работ;

- в нарушение п. 3.1 Муниципального контракта от 02.07.2021 № мз-2021-3-044-085291 (на выполнение работ по обустройству лестничного марша по адресу: г. Воткинск, ул. Гастелло, д.12) Подрядчиком нарушены сроки выполнения работ;

- в ходе проверки установлено неэффективное распоряжение бюджетными средствами в сумме 1 158,4 тыс.руб., выразившиеся в неиспользовании бюджетных средств, выделенных на «Реализацию наказов избирателей и повышение уровня благосостояния» в полном объеме. Так при 100% финансировании из бюджета города Воткинска на выполнение «Реализацию наказов избирателей и повышение уровня благосостояния» фактическое исполнение бюджетных назначений от принятых бюджетных обязательств составило 76,5% (данная сумма бюджетных средств была направлена на наказы избирателей в 2022 году);

- в нарушение п. 3.1 договора № ИМЗ-2022-3-044-001069 от 07 февраля 2022 года (на выполнение работ по устройству площадки для выгула и дрессировки собак в районе МЦ «Победа» по ул. Школьная, д.3 г. Воткинска) Подрядчиком нарушены сроки выполнения работ.

Предложения КСУ

- усилить контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ и соблюдением сроков их выполнения;

- усилить контроль за составлением и обоснованностью сметной документации;

- не допускать неэффективного распоряжения и использования бюджетных средств.

По результатам проверки в адрес Управления ЖКХ было направлено представление, в котором КСУ предлагает:

1. Принять меры по недопущению неэффективного распоряжения и использования бюджетных средств.

2. Проводить контроль за обоснованностью сметной документации и объемом выполненных работ в соответствии со сметой.

3. Отслеживать сроки выполнения работ подрядчиком, и своевременно принимать меры, предусмотренные договором (контрактом).

4. По Договору № мз-2021-3-044-119913 от 21 сентября 2021 года и Договору № 029 от 14 октября 2021 года привлечь подрядчика к устранению недостатков (закончить работы в соответствии с ГЭСН 47-01-046-04) и приведению тротуаров и территории вокруг них в надлежащее состояние.

Принятые меры

В ответ на представление Управление ЖКХ отчиталось, что:

- подрядчиком проведены работы по подготовке почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли (представлены фотографии, сотрудники КСУ выезжали на место для проверки работы);

- по просроченным контрактам в адрес подрядных организаций направлены претензионные письма;

- должностное лицо, допустившее данные нарушения привлечено к дисциплинарной ответственности.

4. В ходе проверки по оценке эффективности, управления и распоряжения муниципальной собственностью переданной Администрации города Воткинска в хозяйственное ведение и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью в 2021 году и за истекший период 2022 года установлено:

1. В нарушение п.п. 3.1.- 3.3. пункта 3 приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» при инвентаризации зданий, сооружений и другого недвижимого имущества не включены в инвентаризационную опись № 0000-000069 от 07.12.2021 объекты недвижимого имущества: здание нежилое пристроенное с кадастровым № 18:27:030609:157 и туалет (объект без правоустанавливающих документов).

2. В здании (здание, назначение: нежилое, 3-этажное общая площадь 3594 кв.м,) по адресу: УР, г. Воткинск, ул. Ленина, д.7 инв.№101120002 в составе имущества, переданного на праве оперативного управления Администрации города Воткинска, имеют место неиспользованные площади. Помещение столовой общей площадью 307 кв.м., и здание контрольно-пропускного пункта общей площадью 2,3 кв.м. используются не по назначению, что говорит о неэффективном использовании имущества.

3. При выборочной проверке объектов движимого имущества установлено, что транспортные средства: автомобиль LADA VESTA GFL 110 инвентарный № 101350005; автомобиль ГАЗ 31105 инвентарный № 101350004 не эксплуатируются, находятся в рабочем состоянии, что говорит о неэффективном использовании имущества.

4. В нарушение пункта 1.6 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (с изм. от 22.06.2022) «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и норм Градостроительного Кодекса РФ в кабинете 219 на втором этаже (вн.№№ 31,29, 55, 28, 26) здания инв.№101120002 (назначение: нежилое, 3-этажное, общая площадь 3594 кв.м, по адресу: УР г. Воткинск ул. Ленина д.7) зафиксирована перепланировка стен, которая не отражена в техническом паспорте здания.

5. В нарушение подпунктов 3.2.6, 3.2.9, 3.2.10, 3.2.11 пункта 3.2 раздела 3 Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 04.10.2017 №4/БП-17 Бюджетным учреждением Удмуртской Республики «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества» не обеспечено надлежащее содержание муниципального имущества.

6. В нарушение пункта 2.1 Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 04.10.2017 №4/БП-17 Администрация города Воткинска не использовала право в части осуществления контроля за соблюдением эксплуатации и использования имущества.

7. В нарушение пункта 6, пункта 7 статьи 55.24 Градостроительного Кодекса Российской Федерации эксплуатационный контроль зданий Администрацией города Воткинска должным образом не осуществляется, порядок проведения плановых осмотров эксплуатируемых зданий не разработан, при весенних и осенних осмотрах здания современные средства технической диагностики не используются, несмотря на истечение нормативных сроков эксплуатации комплексное обследование технического состояния зданий (сооружений) не проведено.

8. В нарушение пункта 5 статьи 55.25. Градостроительного Кодекса РФ журнал технической эксплуатации зданий не ведется.

9. В нарушение пункта 11 статьи 55.24 Порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания не утвержден.

Предложения КСУ

По результатам проверки в адрес Администрации города Воткинска было направлено представление, в котором КСУ отражает, что допущенные нарушения и недостатки в организации деятельности Администрации стали возможными в виду того, что Аппаратом Администрации города Воткинска должным образом не осуществляется эксплуатационный контроль зданий предусмотренный Градостроительным Кодексом РФ, и предлагает:

1. принять меры по недопущению неэффективного распоряжения и использования имущества переданного Администрации города Воткинска;

2. осуществлять контроль за соблюдением эксплуатации и использования имущества переданного по Договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом в соответствии с договором;

3. своевременно осуществлять эксплуатационный контроль зданий переданных в оперативное ведение Администрации города Воткинска, согласно Градостроительному Кодексу РФ;

4. разработать порядок проведения плановых осмотров эксплуатируемых зданий, вести журнал технической эксплуатации зданий, проводить плановые осмотры эксплуатируемых зданий, в том числе в весенний и осенний период, в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ;

5. Прошу рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Администрации, допустивших вышеперечисленные нарушения.

Информацию о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах с приложением копий подтверждающих документов представить в Контрольно-счетное управление города Воткинска.


Принятые меры

На Представление направленное в адрес Администрации города Воткинска были получены следующие пояснения:

- Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска объекты недвижимого имущества: здание нежилое пристроенное с кадастровым № 18:27:030609:157 и туалет закреплены на праве оперативного управления;

- в части неиспользованных площадей помещения столовой решался вопрос о размещении в здании столовой Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Город Воткинск» (на сегодняшний день вопрос не решен);

- транспортные средства: автомобиль LADA VESTA GFL 110 инвентарный № 101350005; автомобиль ГАЗ 31105 инвентарный № 101350004 планируется передать в подведомственные учреждения (на сегодняшний день транспортные средства не переданы);

- мероприятия по внесению изменений по перепланировке стен, будут внесены в технический паспорт здания при определении источников финансирования;

- в части осуществления контроля за соблюдением эксплуатации и использования имущества переданного по Договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 04.10.2017 №4/БП-17 Бюджетному учреждению Удмуртской Республики «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества», Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска в адрес в срок до 01.10.2022 в адрес БУ УР «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества» направлено предписание от 21.10.2022 № 3208/01-16 о проведении текущего ремонта помещений первого и второго этажа здания переданного по Договору от 04.10.2017 №4/БП-17. Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов от БУ УР «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества» был получен ответ согласно которому, в соответствии с распоряжением Правительства УР от 06.04.2022 № 333-р «О мерах по оптимизации и повышению эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики» приостановлены закупки за счет средств Удмуртской Республики на 2022 плановый период 2023 и 2024 годов за счет всех видов финансового обеспечения, на основании вышеизложенного, включить в план расходов учреждения указанные ремонтные работы не представляется возможным.

- в части нарушений пункта 6, пункта 7, пункта 11 статьи 55.24, пункта 5 статьи 55.25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, согласно которым эксплуатационный контроль зданий Администрацией города Воткинска должным образом не осуществляется, порядок проведения плановых осмотров эксплуатируемых зданий не разработан, при весенних и осенних осмотрах здания современные средства технической диагностики не используются, несмотря на истечение нормативных сроков эксплуатации комплексное обследование технического состояния зданий (сооружений) не проведено, Администрация ответила, что указанные недостатки будут устранены в рамках текущей деятельности (без указания сроков устранения нарушений). На сегодняшний день Порядок проведения плановых осмотров эксплуатируемых зданий не разработан, журнал технической эксплуатации зданий не ведется.

5. В ходе проверки законности и результативности расходования бюджетных средств, выделенных муниципальному казенному учреждению « Управление капитального строительства города Воткинска» (далее МКУ «УКС г Воткинска») (Акт № 5 от 16.11.2022), муниципальному казенному учреждению «Управление образования» (Акт № 5/1 от 16.11.2022) в 2021 году и текущем периоде 2022 года на реализацию Федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» установлено:

- МКУ «УКС г Воткинска в нарушение ч.5, ч.6 ст. 52, ч.1, ч.4, ч.5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ и п. 1.2 муниципального контракта от 12.04.2021 № 0813500000121000973 МКУ «УКС г. Воткинска» не обеспечено осуществление государственного строительного надзора при строительстве здания Яслей в районе ул. Ленинградская и получение заключения о соответствии построенных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

- В нарушение пункта 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком) условий контракта в соответствии с законом Российской Федерации, МКУ «УКС г. Воткинска» были приняты и оплачены неисполненные обязательства по контракту на сумму 3 377 (Три тысячи триста семьдесят семь) рублей 00 копеек, что привело к неправомерному расходованию бюджетных средств.

Данный факт говорит о некачественном контроле заказчиком исполнения поставщиком условий контракта, предусмотренного пунктом 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

- По результатам проверки МКУ «Управление образования» нарушений не установлено.

Предложения КСУ

По результатам проверки МКУ «УКС г. Воткинска» было направлено представление, в котором указано, что допущенные нарушения нормативных документов и недостатки в организации деятельности стали возможными в виду недостаточного контроля за исполнением требований законодательства РФ, как со стороны Управления жилищно-коммунального хозяйства, так и со стороны МКУ «УКС г. Воткинска».

Было предложено:

1. Принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений, выявленных в результате проверки;

2. Отслеживать сроки и качество выполнения работ подрядчиком, и своевременно принимать меры ответственности, предусмотренные договором (контрактом).

Принятые меры

В части принятых и оплаченных неисполненных обязательств по контракту на сумму 3 377,0 рублей отражено, что малые архитектурные формы, которые не были установлены на момент проверки на объекте, были демонтированы и переданы поставщику по гарантийным обязательствам, и будут установлены на объекте в срок до 01.06.2023. (обязательства поставлены на контроль КСУ).

6. В ходе проверки эффективного использования Администрацией города Воткинска функций и полномочий администратора доходов за 2021 год и в текущем периоде 2022 года в части платежей за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, административных штрафов за нарушение муниципальных правовых актов, штрафов, неустойки, пени, уплачиваемых поставщиками в соответствии с действующим законодательством установлено:

- что Администрация города Воткинска недостаточно эффективно реализовывала бюджетные полномочия администратора неналоговых доходов – не пользовалась правом пересмотра размера платы по договорам в сторону увеличения с учетом уровня инфляции.

- не актуализирован «Порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных без разрешения (самовольно установленных) на территории города Воткинска» (утв. Постановлением Администрации города Воткинска от 12.04.2013 № 691) в части:

- в состав рабочей группы включены работники Администрации города Воткинска, уволенные ранее;

- функции по демонтажу, доставке к месту хранения и хранению демонтированных конструкций должна осуществлять организация МУП ЖКХ «Благоустройство», которая ликвидирована в начале 2020 года.

Предложения КСУ

Администрации города Воткинска предлагается урегулировать:

- порядок ведения журнала регистрации разрешений на установку рекламных конструкций, реестра рекламных конструкций, установленных на территории города Воткинска;

- порядок отражения в реестре разрешений аннулированных разрешений;

- порядок отражения в реестре разрешений демонтированных конструкций.

- порядок проведения мониторинга мест установки рекламных конструкций;

- планы-графики осмотра территории города Воткинска.

Кроме того предлагается актуализировать «Порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных без разрешения (самовольно установленных) на территории города Воткинска», утвержденный Постановлением Администрации города Воткинска от 12.04.2013 № 691.

Принятые меры

Представление в Адрес Администрации не выдавалось, сроки по предложениям КСУ не были установлены.

На сегодняшний день Постановлением от 13.02.2023 № 140 актуализирован состав рабочей группы по пресечению нарушений в сфере размещения рекламных конструкций и информации на территории города Воткинска.


4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
С ВОТКИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ВОТКИНСКА, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ КСО

В соответствии с Положением Контрольно-счетное управление является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, подотчетным Воткинской городской Думе.

В этой связи, со стороны Управления, предметом особого внимания является взаимодействие с Воткинской городской Думой и Главой муниципального образования «Город Воткинск», которое в отчетном году осуществлялось по следующим направлениям:

- представление позиции Управления при рассмотрении проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета города Воткинска;

- предоставление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в адрес Воткинской городской Думы и Главе муниципального образования «Город Воткинск»;

- работа по подготовке информации по запросам депутатов Воткинской городской Думы;

- работа по обобщению предложений Воткинской городской Думы и Главы муниципального образования «Город Воткинск», при формировании плана деятельности Контрольно-счетного управления;

- рассмотрение и утверждение отчета о деятельности Контрольно-счетного управления за отчетный год.

Председатель Контрольно-счетного управления на постоянной основе, ежемесячно, принимал участие в работе сессий и комиссий Воткинской городской Думы по бюджетно-финансовым и иным вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счётного управления.

В течение 2022 года продолжалось системное информационно-методическое взаимодействие с Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики по практике проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Взаимодействие Управления с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется посредством участия в вебинарах и круглых столах проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов (далее МКСО).

В 2022 году работа Союза МКСО была направлена на повышение качества и эффективности внешнего муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-аналитического обеспечения контрольно-счетных органов.

Союз МКСО провел серию обучений для муниципальных контрольно-счетных органов:

09.12.2022 - вебинар на тему инвентаризации муниципального имущества;

25.11.2022 - вебинар на тему учёта нематериальных активов организациями бюджетной сферы;

21.10.2022 – вебинар на тему концессионных соглашений;

19.10.2022 - вебинар о проверках в сфере ремонтных работ.

6. ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ,

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Наряду с объективностью, эффективностью и законностью не менее важными принципами деятельности Контрольно-счетным управлением являются гласность и открытость. В соответствии с законодательством Российской Федерации, о результатах своей деятельности Управление информирует органы местного самоуправления, а также население посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» –https://www.votkinsk.ru/KSU/KSU.php. На официальном сайте размещены основные результаты проведенных мероприятий, планы деятельности, ежегодные отчеты о деятельности Управления.

В целях содействия принятию и укреплению мер, направленных на эффективную профилактику коррупционных и иных правонарушений на сайте Управления предусмотрена возможность направления информации о фактах коррупции в электронном виде, указаны контактные телефоны.

Зарегистрированы страницы учреждения в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».


7. ВЫВОДЫ
И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2023 ГОД

Деятельность Контрольно-счетного управления в 2022 году была непосредственно связана с приоритетными направлениями социально-экономической политики города Воткинска в части финансового контроля за законным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, снижения рисков и затрат при выполнении намеченных мероприятий.

Основное внимание в работе Управления направлено на своевременное предотвращение финансовых нарушений, на исправление возникающих негативных ситуаций в бюджетной сфере. В этом направлении строилось конструктивное взаимодействие с Депутатами Воткинской городской Думы в различных формах – от совместного планирования работы деятельности Управления до реализации предложений и рекомендаций по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

При формировании плана работы на 2022 год Управлением учитывались:

- поручения и предложения Воткинской городской Думы, Главы муниципального образования «Город Воткинск», депутатов Воткинской городской Думы;

- необходимость охвата объектов контроля различной отраслевой принадлежности;

- сроки проведения мероприятий и объем проверяемых средств;

- численность сотрудников Контрольно-счетного управления.

План работы Управления на 2022 год включал все формы внешнего финансового контроля: по анализу бюджетного процесса, контролю формирования и исполнения бюджета города, анализу муниципального долга, проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчётности ГАБС, вопросы использования бюджетных средств, предоставленных на реализацию национальных проектов на территории города.

План деятельности Контрольно-счетного управления на 2022 год выполнен в полном объеме.

Основные направления деятельности Контрольно-счетного управления на 2023 год сформированы в соответствии с полномочиями, возложенными на контрольно-счетный орган муниципального образования БК РФ, Федеральным законом № 6-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами города Воткинска.

В условиях сложившихся бюджетных ограничений, в сферу контрольной и экспертно-аналитической деятельности, на 2023 год включены вопросы анализа состояния местного бюджета и выработки предложений по увеличению доходной базы и сокращению неэффективных расходов.

В соответствие с Положением о Контрольно-счетном управлении города Воткинска, Управлением будут проведены мероприятия по оценке хода реализации муниципальных программ в сонаправленности с конкретными национальными проектами; осуществлен анализ достижения целевых значений показателей муниципальных программ.

Приоритетным направлением деятельности остается контроль за эффективным использованием бюджетных средств и материальных ресурсов, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности и полнотой поступления в бюджет города Воткинска доходов, в том числе: проверка достоверности отчетных данных, отраженных в бюджетной отчетности за 2022 год главных распорядителей бюджетных средств, проверка полноты и своевременности поступления в бюджет МО город Воткинск доходов полученных от использования и реализации имущества, сдачей в аренду имущества находящегося в муниципальной собственности МО Город Воткинск.

Актуальным остается контроль за эффективностью деятельности муниципальных учреждений и предприятий.

Продолжится контроль за устранением нарушений и недостатков в деятельности учреждений, предприятий и структурных подразделений Администрации, выявленных в ходе проверок.

Основная задача Управления - контроль соблюдения принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств на всех уровнях и этапах бюджетного процесса будет реализовываться в 2023 году посредством проведения вышеперечисленных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.