Руководствуясь Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Воткинск», результатами оценки регулирующего воздействия, Дума решает:
1. Внести в Положение «О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Город Воткинск», утверждённое Решением Воткинской городской Думы от 8 декабря 2021 года № 163-РН, следующие изменения:
1) в статье 1:
а) абзац первый части 2 дополнить словами «, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.»;
б) дополнить частями 3.1, 3.2, 3.3 следующего содержания:
«3.1. От имени Администрации города Воткинска муниципальный контроль в сфере благоустройства вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) Глава муниципального образования «Город Воткинск»;
2) заместители главы Администрации города Воткинска;
3) должностное лицо Администрации города Воткинска в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).
3.2. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, наделены правами и несут обязанности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
3.3 Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением Администрации города Воткинска о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.»;
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Правовым актом Администрации города Воткинска определяются:
1) структурное подразделение (орган) Администрации города Воткинска, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) перечень лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
3) должностное лицо Администрации города Воткинска, уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных мероприятий и профилактических мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства.»;
г) в части 6:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«6. Администрация города Воткинска осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства за соблюдением обязательных требований, установленных Правилами благоустройства по перечню, приведённому в настоящей части, а также контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных по результатам контрольных мероприятий муниципального контроля в сфере благоустройства:»;
абзац девятнадцатый исключить;
д) в абзаце втором части 9 слова «в соответствии с Положением 1 к настоящему Положению» заменить словами «в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению»;
2) в статье 2:
а) в части 4:
абзац первый дополнить следующим предложением: «Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Администрацией города Воткинска и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Воткинска.»;
в абзаце втором слова «должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.» заменить словами «инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Главе муниципального образования «Город Воткинск» (заместителю главы Администрации города Воткинска) или иному должностному лицу Администрации города Воткинска, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.»;
б) в части 6:
в абзаце первом слова на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности, заменить словами «на официальном сайте Администрации города Воткинска в сети «Интернет» (далее – официальный сайт Администрации города Воткинска) в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта Администрации города Воткинска)»;
в абзаце втором слова «на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» заменить словами «на официальном сайте Администрации города Воткинска»;
в) в части 7:
в абзаце втором слова «осуществлять муниципальный контроль» заменить словами «осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Доклад о правоприменительной практике по осуществлению контроля в сфере благоустройства размещается на официальном сайте Администрации города Воткинска в срок, не позднее 1 марта года следующего за отчётным.»;
г) в абзаце первом части 8 слова «объявляются контролируемому лицу» заменить словами «объявляется контролируемому лицу», слова «Предостережения объявляются (подписываются) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль» заменить словами «Предостережение объявляется (подписывается) должностным лицом Администрации города Воткинска определённым в соответствии со статьёй 1 настоящего Положения (далее – должностное лицо)»;
д) в абзаце втором части 9 слова «на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» заменить словами «на официальном сайте Администрации города Воткинска»;
е) в абзаце девятом части 10 слова «на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» заменить словами «на официальном сайте Администрации города Воткинска»;
ж) часть 11 признать утратившей силу;
3) дополнить статьёй 2.1 следующего содержания:
«Статья 2.1. Профилактический визит
1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
2. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением и статьёй 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
4. Продолжительность профилактического визита должна быть не более четырёх часов в течение рабочего дня.
5. Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении объектов контроля, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
6. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
7. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения: наименование органа муниципального контроля в сфере благоустройства, полное наименование контролируемого лица, фамилии, имена, отчества инспекторов, дата, время и место обязательного профилактического визита, подпись должностного лица Администрации города Воткинска уполномоченного на принятие решений о проведении профилактических мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства.
8. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или на бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица).
9. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
10. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
11. По результатам профилактического визита инспектором составляется акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается Контрольным органом. Контрольный орган осуществляет учёт проведенных профилактических визитов.
12. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинён, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
13. Контролируемое лицо вправе обратиться в Контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее также - заявление контролируемого лица).
14. Контрольный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учётом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Контрольного органа, категории риска объекта контроля, о чём уведомляет контролируемое лицо.
15. Контрольный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Контрольным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлёкшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.
16. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.»;
4) в части 3 статьи 6 слова «До 31 декабря 2023 года» заменить словами «До 31 декабря 2025 года»;
5) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа
1. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства.
2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Контрольного органа входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Контрольный орган;
2) индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, её анализа, выявления проблем, возникающих при её осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объёмом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
3. Ключевые показатели контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства утверждаются Воткинской городской Думой.
4. Не допускается установление ключевых показателей муниципального контроля в сфере благоустройства, основанных на количестве проведённых профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлечённых к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Удмуртской Республики об административной ответственности.
5. Контрольный орган ежегодно осуществляют подготовку доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
6. Требования к подготовке доклада устанавливаются Правительством Российской Федерации.».
2. Настоящее Решение вступает в силу после его обнародования.
3. Обнародовать настоящее Решение путём размещения в сетевом издании «Официальные документы муниципального образования «Город Воткинск».