Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Воткинск, ул. Ленина, дом 7
+7 (34145) 5-17-21

Документы Воткинской городской Думы

Решение №516-РН «О внесении изменений в Положение «О муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования «Город Воткинск»

от 28 мая 2025 года

Руководствуясь федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 28 декабря 2024 года № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Воткинск», Дума решает:

1. Внести в Положение «О муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования «Город Воткинск», утвержденное Решением Воткинской городской Думы от 8 декабря 2021 года № 164-РН, следующие изменения:

1) в статье 1:

а) дополнить частями 3.1, 3.2 и 3.3 следующего содержания:

«3.1. От имени Администрации города Воткинска муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования «Город Воткинск» вправе осуществлять следующие должностные лица:

1) Глава муниципального образования «Город Воткинск»;

2) заместители главы Администрации города Воткинска;

3) должностное лицо Администрации города Воткинска в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования «Город Воткинск», в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор);

3.2. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль наделены правами и несут обязанности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами;

3.3. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением Администрации города Воткинска о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Правовым актом Администрации города Воткинска определяются:

1) структурное подразделение (орган) Администрации города Воткинска, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования «Город Воткинск»;

2) перечень лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования «Город Воткинск»;

3) должностное лицо Администрации города Воткинска уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных мероприятий и профилактических мероприятий по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования «Город Воткинск».»;

в) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. Администрация города Воткинска осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования «Город Воткинск» за соблюдением обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33 «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий по перечню, приведенному в настоящей статье, а также контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных по результатам контрольных мероприятий муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территориимуниципального образования «Город Воткинск».»;

2) в статье 2:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Администрацией города Воткинска и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Воткинска в сети «Интернет».

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Главе муниципального образования «Город Воткинск» (заместителю главы Администрации города Воткинска) или иному должностному лицу Администрации города Воткинска, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, либо в случаях, предусмотренных настоящим Положением, принимает меры, указанные в частях 3 и 4 статьи 4 настоящего Положения.»;

б) часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) профилактический визит.»;

в) в части 6:

в абзаце первом слова «на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт муниципального образования) в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта муниципального образования)» заменить словами «на официальном сайте Администрации города Воткинска в сети «Интернет» (далее – официальный сайт Администрации города Воткинска) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта Администрации города Воткинска)»;

в абзаце втором слова «на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» заменить словами «на официальном сайте Администрации города Воткинска»;

г) в абзаце первом части 7 слова «объявляются контролируемому лицу» заменить словами «объявляется контролируемому лицу», слова «Предостережения объявляются (подписываются) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль» заменить словами «Предостережение объявляется (подписывается) должностным лицом Администрации города Воткинска определенным в соответствии со статьей 1 настоящего Положения (далее – должностное лицо)»;

д) в абзаце втором части 8 слова «на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» заменить словами «на официальном сайте Администрации города Воткинска»;

е) в абзаце девятом части 9 слова «на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» заменить словами «на официальном сайте Администрации города Воткинска»;

3) дополнить статьями 2.1, 2.2 и 2.3 следующего содержания:

«Статья 2.1. Профилактический визит

1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

3. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

4. По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Статья 2.2. Обязательный профилактический визит

1. Обязательный профилактический визит проводится:

1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

2) в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае если этот вид предпринимательской деятельности в соответствии с настоящим Положением предусматривает обязательное представление уведомления о начале осуществления данной деятельности. Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления;

3) при наступлении события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что обязательный профилактический визит может быть проведен на основании программы проверок;

4) в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

2. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

3. В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.

4. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

5. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.

6. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.

7. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.

8. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

9. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Статья 2.3. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица

1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

2. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее в настоящей статье - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Контрольный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

3. В случае принятия решения о проведении профилактического визита Контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

4. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления Контрольным органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.

5. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

6. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Контрольный орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

7. В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица инспектор проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.

8. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

9. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

10. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.»;

4) в статье 3:

а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;

б) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

«Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев и видов контроля, определенных Правительством Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, при осуществлении которых проведение контрольных мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор» не требует согласования с органами прокуратуры.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом, является:

1) наличие у Администрации города Воткинска сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

2) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения предписания контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

5) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок;

6) наличие у Администрации города Воткинска сведений, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.»;

5) пункт 1 части 4 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о данном виде контроля;»;

6) в части 3 статьи 6 слова «До 31 декабря 2023 года» заменить словами «До 31 декабря 2025 года»;

7) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа

1. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования «Город Воткинск».

2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Контрольного органа входят:

1) ключевые показатели муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования «Город Воткинск», отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Контрольный орган;

2) индикативные показатели муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования «Город Воткинск», применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

3. Ключевые показатели контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территориимуниципального образования «Город Воткинск» утверждаются Воткинской городской Думой и приведены в приложении 2 к настоящему Положению.

4. Не допускается установление ключевых показателей муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования «Город Воткинск», основанных на количестве проведенных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Удмуртской Республики об административной ответственности.

5. Контрольный орган ежегодно осуществляют подготовку доклада о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования «Город Воткинск» с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.

6. Требования к подготовке доклада устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

2. Настоящее Решение вступает в силу после его обнародования.

3. Обнародовать настоящее Решение путем размещения в сетевом издании «Официальные документы муниципального образования «Город Воткинск».


Глава муниципального образования «Город Воткинск»
А.В. Заметаев

Председатель Воткинской городской Думы
А.Д. Пищиков

Приложения:  516-РН.pdf